ТРЕВОЖНЫЙ НЕВРОЗ

Добрый вечер,уважаемые доктора!Подскажите пожалуйста,я несколько лет пью ципралекс,сказать,что,что он вывел меня из затяжной тяжелой депрессии,не сказать ничего.Я 10 лет была абсолютно здоровым,адекватным человеком.3 года назад устроилась на высокооплачиваемую работу,смогла кое что позволить себе,но при этом я пашу за четверых.Я не жалуюсь,но видимо потому что я ответственная,очень близко все принимаю к сердцу.уже через год работы почувствовала себя не очень хорошо,а в последние пол года просто жесть.Пропали все чувства,вернулась ипохондрия,апатия.Но это все бы ничего,если бы не пару дней назад не появились жуткие боли в животе и спине.За ночь накрутила себя до разрыва аппендицита и т.д.ни один врач ничего не нашел,ну гастрит небольшой,хирург все ок,гинеколог тоже,узи в норме.анализы тоже.вроде болевой синдром сняли ношпой,но на след день после обследования ночью проснулась с жутчайшей ПА,еле справила ь и уже 3 дня просто не могу прийти в себя:чувство невесомости,головокружения,затуманенности,опять вернулись все страхи,невозможность сосредоточиться,чувства пропали окончательно,слабость жуткая.Отчего это,вернулся невроз,но я все еще принимаю цмпррлекс или э то какое то органическое за.олевание? и еще подскажите,можно ли пить мотилиум при приеме цмпррлекса?спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Синдром хронической усталости, картину которого вы наглядно описываете в своем письме, является как правило, последствием воздействия хронического стресса на организм. Чаще всего он присущ тем людям, которые много сил и времени - тратят на работу, не давая месяцами себе отдохнуть, а основной причиной подобного отношения к себе, на практике является неосознанный страх, невротическая тревога, которые и не дают человеку должным образом расслабиться и отдохнуть. Постепенно усталость копится, защитные механизмы организма ослабевают, и происходит срыв нервной системы, в виде эмоционального или психосоматического расстройства (невротического по своей сути). Такие пациенты, обычно очень долго лечатся традиционными средствами, но как правило, не имеют должного эффекта по причине того, что их мозг по-прежнему, мыслит так же - как и до болезни.
Комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий (психотерапия, экотерапия, биотерапия, медикаментозная поддержка, четкий график и распорядок дня), позволит всему организму в целом, и нервной системе в частности - получить долгожданный отдых. А чтобы это случилось быстрее, начните работать в рамках индивидуальной психотерапевтической программы, обратившись к толковому и опытному врачу-психотерапевту, предпочитающему не выписывать рецепты, а работать именно в рамках очной и индивидуальной психотерапии, и желательно - в когнитивно-поведенческом ключе.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете невротическое расстройство с выраженным астеническим компонентом. Данное состояние - это сигнал от организма, что Вы взвалили на него нагрузку больше допустимой. Возникает эффект запредельного торможения - защитная реакция психики. Для лечения этого состояния в первую очередь необходимо изменение режима труда и отдыха, обязательно работа с врачом-психотерапевтом, а вот лекарства играют лишь минимальную роль.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваше невротическое расстройство , на фоне хронического стресса, стало развиваться дальше, выдавая новую симптоматику. Ципралекс просто перестал справляться. Нужно пересмотреть терапию, упорядочить режим труда и отдыха, научиться расслабляться. Мотилиум можно принимать с ципралексом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Возможно, у Вас развился синдром хронической усталости. Но точный диагноз можно поставить только при очном посещении врача-психотерапевта.
Такой вид невроза, с сильным нервным истощением и депрессией, расстройством сна, нарушениями памяти и внимания. Это частое расстройство на фоне сильного острого или длительного хронического стресса или переутомления. В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
Более подробно об этом можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация