ТРЕВОЖНЫЙ НЕВРОЗ ИЛИ ШИЗОФРЕНИЯ

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Начну из далека, так как симптомы невроза проявлялись у меня еще в детстве. В возрасте 5 лет очень сильно переживала развод родителей, а затем переезд в новый дом, тогда у меня появилось множество страхов, я боялась ложиться спать, потому что когда закрывала глаза, представляла разные страшные картинки, как только глаза открывала-это проходило, длилось это в течении нескольких месяцев, а потом само прошло, я привыкла к новой жизни и забыла это. Дальше было обычное весёлое детство, я очень жизнерадостная и общительная от природы, из колеи меня выбивают только стрессы. Так и подучилось, когда мне было 9 лет, умер дедушка, вся семья очень сильно переживала потерю и я вместе со всеми, тогда все мои страхи снова вылезли наружу, я плохо помню этот период, но точно знаю что очень сильно переживала, родители отдали меня на занятия творчеством и у меня стало получаться, я очень это полюбила, постоянно приносила грамоты и дома везде висели мои рисунки, бабушка говорила, что дедушка очень хотел, чтобы я рисовала и это подкрепляло мою уверенность что я на правильном пути, я тогда верила, что он мне как-то помогает, мне сказали, что родные люди не умирают бесследно, а становятся как бы ангелами хранителями и помогают нам, тогда я была очень суеверным ребенком, мне нравилось носить всякие амулетики, вещи, которые напоминали о каком-то дорогом мне человеке, с возрастом это прошло. В то время мне часто снились сны(после смерти дедушки), как то мне приснилось, что у меня загорается звездочка в руках и я тогда решила, что это знак что у меня все получится в новом хобби, сейчас я понимаю, что это просто детские фантазии, а тогда я в это верила.
В целом если описывать меня в возрасте от 9-14 лет, то можно сказать что я была очень общительным веселым ребенком, меня часто предавали друзья, но я никогда не отчаивалась, была очень активная, целыми днями гуляла на улице во дворе, в то время я не помню никаких признаков невроза, все было хорошо.
В 14 лет я устроилась работать по программе поддержки неполных семей(отца у меня не было) и к несчастью, так как я хорошо училась в школе, меня направили в налоговую сидеть за компьютером. Было лето, 30 градусов жары, я с особым рвением приступила к работе, сидела за компьютером больше положенного и вводила коды от документов в базу данных, через неделю я почувствовала нервозность, приходила домой и сил уже ни на что не хватало, я просто падала на кровать без сил и спала. Начала проявляться симптоматика невроза, у меня потели руки и ноги, учащался пульс, стало тяжело дышать, это состояние все нарастало, родители настаивали, чтобы я бросила эту работу и отдыхала летом, но мне очень хотелось заработать свои деньги и я уперлась, через две недели у меня случилась первая паническая атака, я решила что схожу с ума, звонила маме, плакала, просила прошения за все, мне казалось что утром я уже лишусь рассудка, мама успокаивала меня и объясняла что это ВСД, я спала ночи как в бреду, меня трясло, пульс колотился, потом стало еще хуже, мне стало казаться что у меня руки не мои, я понимала что они мои, это звучит абсурдно, но было чувство как будто я не узнаю их, я стала искать способ справиться с этим страхом и красила ногти в яркий цвет, каждый раз когда приходила мысль что они не мои, я говорила себе - посмотри, это ты сама их накрасила, это твои руки. Также мне казалось как будто мое тело отдельно от меня, из-за этого я все больше думала что схожу с ума, постоянно плакала до полного опустошения эмоционального, еще я помню что мне все казалось страшным, деревья как будто нависали, увижу какую нибудь привычную вещь и боюсь, мне казалось что я могу навредить родным, что я не смогу себя контролировать, я начала бояться этого, в голову постоянно лезли картинки как я падаю с крыши, родители поили меня пустырником и от него я чувствовала улучшения, мама сказала что если я сама не справлюсь с этим, то такое состояние не пройдет и каждый раз когда подступал страх я говорила сама себе-я сильная, я справлюсь. Это стало помогать и то что вывело меня тогда из невроза- ко мне приехала лучшая подруга из другого города и я поняла что не могу при ней дать волю своим эмоциям, сначала я сдерживала страх внутри, а потом он сам прошел, я отвлеклась!!!Это состояние прошло. После этого навязчивости в виде мыслей возвращались еще раза два-три, но довольно быстро сами прошли и больше я с таким не сталкивалась до недавнего времени, хочу ещё заметить, что я была таким ребенком, который верит в чудеса и в то что все обязательно будет хорошо, я в это искренне верила, мне казалось что я обязательно буду счастливой, примерно в этом же возрасте 15-16 лет в моей жизни случилось сильное предательство со стороны подруги, я очень переживала и в итоге решила что близко дружить больше не с кем не буду, решила что дело жизни у меня рисование и сконцентрировалась на цели-стать хорошим специалистом в этой области. Но хочу заметить, что я все равно довольно много общалась, у меня были друзья, я в принципе экстраверт по натуре, еще и холерик, мне довольно сложно не делиться своими эмоциями, у меня постоянная потребность рассказать о том что я чувствую. В художке появились значительные успехи, я очень этому радовалась и ревностно относилась к рисованию, посвящала этому занятию много времени, была фанатиком своего дела, меня очень любили учителя, потому что я оставалась на доп.занятия всегда и во все. связанном с рисованием я участвовала. В тот период времени никакого невроза не проявлялось, навязчивостей не было, я просто жила спокойно и радостно своей жизнью. В 18 лет поступила в училище и появились первые неудачи, я не понравилась. преподавателю и он начал ставить мои работы в конец рейтинга при этом говорил что я не стараюсь, а я очень старалась, я постоянно переживала и плакала и наконец отвлеклась, я решила что ничего не поделаешь, а жизнь идет мимо, начала общаться с ребятами, гулять, знакомиться, сконцентрировалась на другой стороне своей жизни, я закончила училище и за экзамен выпускной по педагогике мне поставили 5 с отличием, я очень хорошо нахожу общий язык со всеми, и поэтому дети ко мне тянулись всегда, я с детства была заводилой компании, все организовывала и это помогло мне в профессии, я устроилась работать в школу и меня стали ценить как сотрудника, у меня появилось репетиторство, много желающих заниматься у меня. Я была постоянно в окружении людей, в своей профессии и искренне кайфовала от этого. Потом наступил ковид, мне было 22 года. Работа резко пропалв, я сидела дома и не знала чем себя занять, в тот период я познакомилась с парнем у нас завязались отношения в переписке, а потом мы встретились вживую, я очень хотела семью, своих детей, мы много говорили об этом, собирались пожениться, стали жить вместе и вот тут начался ад, для того чтобы мы были вместе я уволилась с работы и переехала к нему в другой город, для меня это было очень тяжело, я долго решалась и по сути доверилась ему и его обещаниям что он не подведет, как только я уехала из дома к нему, он поменялся полностью, меня как будто не было, он хамил, кричал, мог замахнуться, приходил пьяным, я ревела и не могла поверить что это со мной, пыталась уйти и он начинал реветь и уговаривал остаться, говорил что сильно меня любит, у меня было чувство что все вокруг как декорация, он утром просыпался гиперактивный, а к вечеру опускался на такое эмоциоеальное дно, ходил злой, чуть ои не молнии из глаз и говорил что хочет быть один, еще говорил что ему стало тяжело думать и он ничего не чувствует, что люди вокруг пешки и т.д. Я не знала что делать, уйти не решалась, у меня уже была новая работа, мне было стыдно вернуться домой, ведь я поехала создавать семью, а такое получилось. Это продлилось три месяца, он все более неадекватно вел себя, складывал футболки по коробкам и на листок бумаги степлером прибивал бирки от каждой и подписывал где он купил их. Я смотрела на это как на бред, закончилось все ткм, что он сказал что ничего не чувствует ко мне и к родителям, что он не любит никого, что он страшное существо и душа у него сгнила. Для меня это был такой шок, я никогда не злилась, мама приучила контролировать и плдавлять злость и негатив и никогда не высказывать, она и сама так делает, а тут меня так накоыло, я кричала, высказывала ему все то что я терпела все это время, я как будто была не я, сама испугалась себя же, мне казалось что во мне разом столько силы появилось, я ушла, уволилась с работы, месяц я жила как во сне, все казвлось как будто не со мной, ночью снилось что меня хватают за ноги, я вскакивала, плакала и просилась спать к маме, в 23 года я просилась спать с мамой, такой вот кошмар, но мне было дико страшно, я не могла сама справиться, я похудела за неделю на 10 кг и родители запаниковали, стали заставлять меня есть, я не могла найти работу и лежала целыми днями, были постоянные навязчивые флешбэки, через месяц во мне проснулось желание бороться, я изо всех сил стала искать удаленную работу, даже. делала один заказ, потом выучилась на мастера в салоне красоты и устроилась работать, мне было очень сложно, но работа очень отвлекала, не проходило только чувсво нереальности, оно было слабое, но все таки было. На протяжении года я постоянно возвращалась мысленно к той стрессовой ситуации, меня мучали флешбэки и мысль что меня предали, я решила что не сдамся и снова переехалв в тот город, нашла работу, но стало только хуже, мне постоянно казалось что я вижу его среди прохожих, потом приглядываюсь и понимаю что обозналась, в итоге у меня опять начался невроз, в этот раз начался он с того, что я пыталась понять а кто же я такая, какая я сама по себе настоящая, эти мысли мучали меня и я не могла уснуть ночами, начали потеть оуки и ноги, пульс стучал как сумасшедший, в итоге бац и дереал, все как в тумане, я снова как не я, мне стало дико страшно, я решила что у меня шизофрения, стала читать в интернете кучу статей на эту тему, мне казалось что у меня все симптомы кроме галюцинаций и я постоянно думала -господи, хоть бы голоса не услышать. И как то вечером, я долго не могла заснуть, меня мучали навязчивые мысли, я закрыла глаза и начала проваливаться в сон,и вдруг как в детстве появилась картинка перед закрытыми глазами, какое то чудовище, а я уже засыпала и начала мысленно его прогонять и услышала женский голос, как будто громко на ухо что то сказал, я сразу соскочила с кровати, сон пропал, я не могла уснуть до утра, весь следующий день на работе я думала что же мне делвьь, у меня шизофрения, а как де родные, ведь это им придется страдать из за меня, от страха у меня заболел живот, я все пыталась вспомнил что сказал этот голос и поняла что там было что то про «не смотришь» или «смотри» Господи я так напугалась, я подумала-голос значит комментировал, точно шиза. Началась жуткая дереализация и деперсонализация, я не могла понять кто я, мне казались все страшными, были панические атаки, которые доводили меня до состояния истерики, я начала бояться что навреду детям и я плакалв, потому что я их всех люблю, моя работа это самое дорогое, я так люблю преподавать! Я подумала что мне придется уволиться, загнала себя в угол, ходила как в бреду и только молилась чтобы не слышать голюцинаций, когда проваливалась в сон слышала какие то фразы, а потом температура и положительный тест на ковид, болели адски уши, я лежала не могла встать и постоянно контролировала что я в сознании, я все анализирую, значит критика есть, через две недели симптомы спали, я сидела в машине и клевала носом из-за постоянного напряжения было чувство сонливости не прекращающееся, и в этот момент я услышала фразу в голове, уже не помню, бред какой то, сонливость пропала сразу, больше такого не было, я стала заставлять себя спать! Все это время я очень боюсь шизофрении, как то прочитала шизотипическое расстройство и подумала, дак я же суеверная всегда была и верила в амулетики и все это, правда в подростковом возрасте и детстве но все же, я убедила себя что у меня шизофрения, пропала вообще радость в жизни, я бывало забуду и у меня все хорошо, я становлюсь общительной активной а потом бац и мысль в голове, а вдруг у меня шиза и я опять опускаюсь на самое дно.
Сейчас у меня появился любимый человек и я на самом деле очень ценю эти отношения, он говорит что будет любой любить меня и. так счастлива когда забываю эти мысли про шизофрению, а потом опять накатывает и я плачу, я очень люблю свою семью, я не хочу быть для них обузой.
У меня еще есть такое, что я за всех переживаю, сразу придумываю кучу худших исходов любой ситуации,навязчивые мысли про шизофрению, перепроверяю а точно ли я выключила воду, точно ли не забыло закрыть дверь, появилось такое что в голове всплывают фразы знакомых или просто какие то обрывки слов фраз, которые не имеют отношения к делу, сбивают с толку, я же не думала об этом. С момента начала невроза прошло 7 месяцев, я по прежнему боюсь что у меня шиза или шизотипическое расстройство, уважаемые доктора выскажите пожалуйста Ваше мнение, есть ли надежда что это невротические проявления или все таки психотичные.
Огромное спасибо за уделенное внимание и время!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротические тревоги и страхи (фобии), являются самым распространенным видом невротических расстройств. Фобия - это всего лишь симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций, которые не будучи для человека опасными, тем не менее вызывают у него сильную тревогу. Содержанием самой фобии, может быть абсолютно любое явление жизни. Существует даже такое понятие как "элементарная фобия", когда фобия ограничена отдельным предметом (или явлением). Эти симптомы возникают исключительно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для борьбы с этой "угрозой". Поэтому и получается, что человек вначале пугается, затем начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании, и получая в итоге самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты становятся постоянными посетителями врачей различного профиля, в то время как лечением этих расстройств занимается один врач - психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться только одним медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы будет весьма сложно, да практически невозможно. Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это невроз.
Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы удалённо (он-лайн).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Полина.
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
Вы пишите «боюсь что у меня шиза или шизотипическое расстройство… есть ли надежда что это невротические проявления или все таки психотичные.»
-- - Есть ли «НАДЕЖДА»? – Да, есть вероятность, что описанные симптомы и жалобы – проявления Невроза!Диагностика по интернету не проводится!
Как изменится тактика Вашего поведения в зависимости от ответов консультантов?
Какая Вам разница : «Какое именно расстройство психики есть у Вас?»
ЧТО Вам нужно ответить, чтобы Вы пошли лечится к специалисту?