ФОБОФОБИЯ, ОКР

Здравствуйте. Мне 33 год. Я с детства был тревожно-мнительным. В юном возрасте просил заверения отца, что все будет впорядке если вдруг беспокоился, или сам сколько-то раз повторить манту : “все будет хорошо” если за что-то испугался или нервничал.
Уже когда подрос: несколько(к примеру 3) раза дергал ручку чтоб убедится, что дверь закрыта. А если дверь закрывал кто-то другой, так я вообще не волновался. Сейчас приучил себя самому не перепроверять дверь, воду. ни разу. Иногда были волнение по поводу здоровья(посмотрел передачу про рак - испугался) или заныл бок(вдруг с почками проблема) и т.д. Эти переживания не длились слишком долго и хоть и были неприятными, меня не пугали и быстро проходили, по больницам не бегал, хотя в интеренет и мог почитать о болезнях. Да и не каждый же день я думал про какие-то болезни и т.д.
Потом развод, неудача на работе, сильный стресс, алкоголя(сейчас совсем не пью) чтоб забить тоску и тревогу стало больше и однажды утром я вдруг увидел рука задрожала(наверно нервы были или отлежал), но в голове появилось мысль “Я спился и это не лечится и навсегда.” мысль запустила страх и панику. Я испугался панику и далее когда она прошла, появилось снова мысль, а вдргу сейчас начнется снова и не пройдет. И естественно она и началась. Так же буквально за месяц до этого мне пришлось повидать человека который испытывал сильную паника, тревогу и страх и ложился по поводу этого в псих больницу. И я подумал, что вот у меня началось именно это, теперь и мне так страдать. Я пробыл неделю в ужасе и раздираемый тревогой это точно, все время думал только об этом, почти не спал, почти не ел(был в командировке доехать до дома не мог).
Приехал домой обратился к врачу, мне выписали амитриптилин и этаперазин. Но страх так никуда и не ушел. Я стал больше спать, но мысли все время крутились вокруг этого испытанного страха и боязни его повторения. Я думал, почему это у меня, за что это мне, может можно как-то избавится от этого, все время вспоминал как все получилось в начале, наверно в попытках найти что-то что поможет снизить тревогу. Ужасался, а вдруг это навсегда. Прислушивалсяк своему телу, а не начинается ли и т.д.
Становилось чуть чуть легче, когда читал об этом в интеренете статьи, форумы. Правда с одной стороны легче, а с другой больше знаний какие бывают расстройства стали еще сильнее пугать. Да и легче было пока читал только. Мог неделю только и делать чтоб читать об этом так как была сильная озабоченность этим и тревога. Кстати врач к которому я ходил мог снять мою тревогу лучше таблеток, когда логически убеждал меня, что я напридумал себе всякие вещи и на самом деле не все так страшно.
Потом настпил период легче когда я не испытывал такого тревоги страха, что-то оставалось, но жить было вполне можно. Ну а вот сейчас снова началось.
Врач мне поставил диагноз ипохондрик(видимо так как я говорил о боязни шизы, окр, гтр и т.д.), шизофрении сказал нет, насчет окр говорил, что не видит тут уж прямо классического окр. Тревогу сильную видит.
Вообщем мне кажется, что у меня фобофобия. За время своего анализа себя, я понял, что я именно боюсь навязчивого страха. Я боюсь я алкоголик, потому, что алкоголики всю жизнь страдают в депресии и хотят выпить и им тревожно, Я боюсь окр, потому, что прочитал что окр не лечится и там навязчивая тревога да еще и прогноз неблагопритяный для мужчин . Я боюсь шизу и психозов так как там люди тоже все в тревоге. Резестентная тревога есть, ее вот тоде сильно боюсь. Я боюсь бывет посмотреть фильм ужасов(раньше смотрел) вдруг меня там что-то испугает и я начну от этого испытывать тревогу и об этом думать(такое уже случалось). Вообщем я босюь всего, что может меня привести к тому, что я буду испытывать ужасную, нескончаемую тревогу и страх, а соедовательно будут об этом и думать и думать. Вот видимо так неудачно я пережил тот свой 5ти дневный ужас в командировке.
И это главный момент, что отправляет мне жить, со всем остальным жить можно. Убрать бы этот страх как-нибудь.
Ответье пожалуйста если не сложно на несколько вопросов
1. Как по вашему мнению, что у меня? Естественно просто ваше мнение, а не диагноз, это именно фобофобия(страх навязчигого страха) или что-то еще?
2 Если это фобобофия, то она лечится? я читал, что она очень сложная. Так как нет прямого объекта и ты боишься всегда. Можете дать советы, рекомендации как именно с этой фобией работать. Подскажите название техники которая для именно этой фобии подойдет. К врачу я уже ходил там мне пока так не помогли. К другому в данный момент пойти не могу, а терпеть тревогу нет сил, помогите пожалуйста.
3. Врач посоветовал попить феварин и есть у меня грандаксин. Выпил того и того. Так он первой таблтеки в 50 я проснулся ночью с жаром в груди и очень испугался, начались па страхи, аж по комнате метался. Снова вспомнил знакомого что ложился в псих больницу тоже там какие-то жары были. Испугался совсем аж то тряски. Нашел фенозепам. Наудивление 2 таблетки фенозепама по 1мг + пару грандаксина, меня вырубили всего то на 4 часа. Я ими часто не употребляю, но 1 раз в 1-2 месяца обычно когда тревога и панкиа совсем разрывают на части ем по 1,5 таблетки.
Такое могло быть от феварина? Или это тревога говорит о прогрессировании како-то расстройства у меня? И стоит ли продолжать пить феварин раз так. Врач в отпуске спросить пока не могу у него.
4. это вообще лечится все что я описал, просто уже сил нет терпеть. Смогу ли я быть такм как до это случая впоездке. Чтоб любая мысль о поездке или похоже куда, не вызывала ответную мысль: а влруг там станет тревожно и страшно.
Хотя бы страх бы основной убрать, помогите мне пожалуйста
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
На лицо – тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт личности, мешающих социальной адаптации человека, свободе в сексе и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
Поможет Вам обрести успокоиться и приобрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, саморегуляции организма, а в дальнейшем - более глубокая терапия с переформированием отношения к жизненным трудностям и возможностью брать ответственность за свою жизнь в свои руки.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Андрей. Обратитесь к врачу психотерапевту, который на первое место ставит психотерапию, медикаменты играют вспомогательную роль. Меньше читайте статьи в интернете, не важен диагноз, а важно изменить качество жизни.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
1. Тревожное расстройство.2-4. Лечится психотерапией. Очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Речь, вероятнее всего, идёт о проявлениях тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. И еще одна рекомендация: ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.