УГНЕТАЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте! У меня очень сложная ситуация как кажется на мой взгляд.. Примерно месяца три назад у меня начала болеть лопатка с отдачей в левую руку. Я очень испугалась, пошла ко врачу. Поставили диагноз межреберная невралгия. Назначили лечение, лечение не помогло. Обратилась к неврологу, диагноз тот же, назначили уколы. Все сделали, курс уколов пройден. Я все равно бес покоилась о своем состоянии и постоянно себя накручивала, чт вдруг это все таки сердце, вдруг я умру и т.д. Из за этого у меня разнилось странное состояние, после чего я прочитала это вроде бы называется панические атаки. Резко начинала кружиться голова, подскакивало давление, сердце колотилось, внутри безумный страх смерти. Обратилась к психотерапевту- сказала что у меня соматоформнное расстройство- даже ни капли не объяснив что это вообще такое, опасно ли это, как влияет на жизнь и т.д.назначила пить пантокальцин, транквилизаторы, капли валемидиин. Пантокальцин начала пить и у меня ужасно начала болеть голова, я его сразу бросила. Транквилизаторы пить не стала, честно - побоялась. Чувствовали себя хорошо. Сейчас я не понимаю что происходит со мной, иногда я не чувствую себя собой, все вокруг кажется странным, как будто это происходит не со мной. Рассказать об этом никому не хочу , муж боюсь не поймет. Но и одновременно мне кажется что вдруг он поймет что со мной что то не так, что я стала другой, скучной, не веселой. Мне не хочется ничего делать,ходить на работу, делать что либо дома. В голове постоянно какие то плохие мысли... Страх...Раньше я всегда строила планы на будущее, мечтала, мечтала о ребенке..а сейчас мне кажется что я схожу с ума и вдруг у меня какая нибудь шизофрения... Как быть.. Помогите пожалуйста...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если вкратце, то для формирования невроза необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем во-первых, о наличии психотравмирующего фактора , во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора. Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации.
Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство , то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги.
Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением.
Вам нужно в очной форме, обсудить с вашим лечащим врачом-психотерапевтом, особенности соматовегетативной сферы, для того, чтобы излишне не волноваться. И не надо впадать «в ужас» от того, когда Вам советуют что-то дельное. Лекарства (психофармакологические средства) назначаются психотерапевтом-психиатром и принимаются - под контролем лечащего врача.
Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую, а т.н. on-line консультация, естественно, не является аналогом библиотеки, чтобы что-либо «дельное почитать». Необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Соматоформное расстройство - это вид невроза, кт проявляется в виде болей и дискомфорта со стороны органов и частей тела. Опасности никакой не представляет, но приносит большой дискомфорт его обладателю.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции, но полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.