ПОМОГИТЕ СНОВА СТАТЬ НОРМАЛЬНОЙ МАМОЙ

Состояние депрессии мне знакомо, испытывала его каждый раз после рождения ребёнка. Медикаментозно не лечила, проходило само за 6-12 месяцев.
У меня трое детей, с мужем были три года в разводе, но последний год он снова живёт с нами. Любви у нас нет, дружескими отношения тоже назвать не могу, секса нет, потому что я его не хочу. У меня постоянные конфликты с детьми, один (14 лет) не хочет учиться, второй (10 лет) помимо того , что тоже не учится ещё и поведение хромает, третья (3,5 года) постоянные капризы на пустом месте. Я начала водить их на консультации к психологам, но потом поняла, что проблемы не у них, а у меня, это из-за моего поведения они ведут себя не так как хотелось бы мне, хотя если присмотреться, они нормальные дети, и ничего из ряда вон выходящее не творят. Я всё время срываюсь, кричу на них, всегда всем недовольна, не могу порадоваться даже редкой хорошей оценке, всё время что то требую от них.. Понимаю, что так нельзя, им просто не хватает каждому моего внимания, но с собой справиться не могу. Уже утром просыпаюсь в плохом настроении, раздражает любая мелочь. Никогда не улыбаюсь, всё время хмурая, общаться ни с кем не хочу, не могу даже обнять и приласкать детей, и от осознания этого становится ещё хуже, виню себя в том, что я плохая мама, слёзы всё время в глазах. Часто накатывает беспричинно чувство тревоги за жизнь детей, очень боюсь потерять кого то из них, даже если они в этот момент дома спокойно спят. Жизнь превратилась в рутину, ничего меня в ней не радует, я устала от всего и всех. Сплю мало, но спокойно, хоть и не высыпаюсь не днём не могу спать: мешает чувство ответственности, много дел, жалко тратить время на дневной сон. Аппетит особо не изменился, но иногда внезапно накрывает невероятное чувство обжорства, с голодом не связано, но остановиться не могу.
Это состояние особо сильно длится около 2-х месяцев
Примерно пол года назад, при весенней депрессии начинала пить афобазол, вроде стало тогда легче, но курс не закончила, три дня назад снова начала его принимать.
Пройдя уже несколько тестов онлайн подтвердила, что нахожусь в глубокой депрессии. Теперь вопрос как её лечить? Какие препараты можно мне принимать?
Платные консультации позволить себе не могу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее – невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать себя, уметь радоваться жизни!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана, дело обстоит следующим образом. Депрессия у Вас хроническая. Началась она, судя по всему после рождения первого ребенка или раньше. Без должного лечения процесс хронизировался. И теперь на фоне каких-то событий, переживаний, болезней, перепадов погоды и т. д. Ваша депрессия периодически обостряется с разной степенью выраженности. Естественно, никакие лекарства, принимаемые по заочным советам добрых людей, в Вашем случае не помогут. А учитывая, что все они имеют свои побочные эффекты и определенные противопоказания к применению, физическое и психическое состояние после такого "лечения" может не на шутку ухудшиться. Лечение депрессивного расстройства должен осуществлять врач психотерапевт. Только под его руководством можно подбирать какую-либо терапию, и конечно же, обязательна индивидуальная психотерапевтическая работа. Только при этих условиях от заболевания можно будет избавиться навсегда. В Москве за бесплатной помощью Вы можете обратиться в ПНД по месту жительства либо в Психотерапевтическую поликлинику №223.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Светлана, ставить себе диагнозы по тестам в интернете - пустое и бессмысленное занятие. Если есть какие-либо вопросы по состояния нервной системы - нужно не лезть в интернет, а обращаться к специалисту. Нет средств на работу со специалистом в Москве - обратитесь в ПНД по месту регистрации. Приём в ПНД - бесплатный. Есть центры психологической помощи, где можно получить ее бесплатно. Еще, как вариант, получите консультацию специалиста по Скайпу. По переписке никто не сможет понять степень выраженности проблемы и тем более назначать лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления.
В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.