МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ НЕВРОЗ БЕЗ ПАНИЧЕСКИХ АТАК?

Скажите пожалуйста,может ли быть невротическое расстройство без панических атак?просто у меня нет учащенного сердцебиения,я просто чувствую удары сердца ,особенно когда лежу.У меня очень плохое самочувствие,всегда нет сил,почти каждый вечер начинает печь где-то в животе,приступ похожий на гипогликемию,что-нибудь съем становится лучше.Не могу долго стоять,начинаются неприятные ощущения в животе и приступы удушья(но когда на что-нибудь отвлекусь-то они прекращаются),бросает в жар и мне необходимо сесть,хотя когда езжу на учебу или чем-то занята,то я всего этого не чувствую,даже бывают дни,когда у меня отличное настроение,но очень редко.Особенно тяжело в выходные или когда приезжаю домой с учебы,сразу наплывает депрессия,страх,тревожность,упадок сил,даже с кровати встать не могу.Но иногда в автобусах становится плохо-действительно плохо-в жар просает,трясуться руки и ноги,темнеет в глазах.Скажите может ли быть невроз с такими симптомами или очень много заболеваний с такой симптоматикой и лучше пройти обследование?я около 4 месяцев назад делала экг и биохимию крови все в норме,но у меня с детства аневризма мпп без признаков сброса.Заранее спасибо
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Елизавета, здравствуйте! Да, конечно такое может. Более того, вы описываете типичные невротические симптомы. А панические атаки или другие варианты вегетативных кризов, комбинация телесных, эмоциональных, мышечных симптомов, это всего лишь индивидуальный набор каждого отдельного уникального случая. Уточнить диагноз и взвесить все проявления и историю болезни, особенности личности, решить вопрос о вероятно необходимом дообследовании - сможет врач-психотерапевт. Не поленитесь сходить на прием. Удачи вам и здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елизавета.
Панические атаки - это особый вид невроза. А Вы описываете картину классического невротического состояния. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, Елизавета, описываемое Вами - действительно может иметь невротическую природу. Разбираться в Вашем состоянии и изменять его в лучшую сторону нужно в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. Не затягивайте с её началом, не выращивайте проблему далее!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Конечно же может, Елизавета.
Если говорить коротко, то невроз - это психическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций. Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, встревоженность и беспокойство вызывают не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Немного первичной информации:Неврозы, панические атаки, тревожные расстройства, депрессия, страх и т.д. - это все симптоматика одного уровня и может проявляться как совместно, так и по отдельности. Это не болезнь и не является полноценным диагнозом. Это термины, которые определяют совокупность симптомов, которые наблюдаются у человека.
Надо идти на прием к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру, который сможет не только правильно описать Вашу симптоматику в медицинских терминах (синдромах), но и установить истинную причину формирования этой симптоматики, и выяснить индивидуальные параметры развития нервной системы. Только на этом основании можно будет говорить о диагнозе и подобрать адекватное лечение.