ЧТО ТАКОЕ?

Здравствуйте,вопрос такой,не могу сидеть за компьютером больше 10 минут,такая же ситуация с телевизором и радио и тд,раньше читать не мог еще но сейчас более менее с ч
тением востановилось,становятся руки и ноги холодные,потею,подташнивает,в горле сохнет и странное ошушение во лбу.Подскажите от чего это???у меня стоит диагноз ВСД.Может ли это быть от нервной системы и как это вылечить??понять не могу в чем дело.Подскажите пожалуйста
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

А почему у Вас стоит несуществующий в природе диагноз? Какой "врач", когда и по какому поводу - Вам его выставил?На самом деле Вячеслав, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога, кардиолога или терапевта.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу. или контролировать холодеющие конечности? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Вячеслав. Может быть и от нервной системы. Вегетативные кризы могут быть следствием сбоя любой из систем организма. Но, учитывая, что в Вашем случае провоцируются они именно внешними раздражителями - причина, скорее всего, психоэмоциональная. Я бы Вам рекомендовала сначала пройти обследование у невролога на всякий случай, а потом у врача психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Диагноза "всд" - не существует. Чаще всего под этой маской скрывается невроз. Проконсультируйтесь по поводу ваших жалоб у врача - психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Может быть и такое. Человек с тревожным расстройством основной фокус своего внимания направляет на собственные ощущения, в голове мерцают и вибрируют мысли ипохондрического и депрессивного содержания. Тут уж не до книг, не до телевизора. Пора к психотерапевту. Давно пора, Вячеслав.