НЕ МОГУ РАЗОБРАТСЯ

Уважаемый доктор!
У меня бывают навязчивые состояния я могу на чем то зацикливаться особенно на волнующие меня темы я начинаю не верить в то что я увидел прочитал итд по волнующей меня теме и начинаю пересматривать переспрашивать снова если я этого не сделаю чувство тревоги увеличивается или вот например сейчас я думаю вот зачем мне радоваться в этой жизни может это не главная жизнь а главная будет потом вот в следующей жизни и надо радоваться это бред я понимаю но если я пытаюсь радоваться что то блокирует радость и выдает в мозгу такие или подобные мысли которые сводятся к тому что радоваться мне нельзя и блокирует радость я думал что это окр но у меня мама ходила к психотерапевту с похожей проблемой только немного в другой форме и ей сказали что это не окр а инертно- импульсивный тип личности и какая то эпилептоидная акцентуация и она передается по наследству вот я и хотел узнать у меня тоже самое.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уважаемый, Никита!
В следующий раз пользуйтесь, пожалуйста, знаками препинания, так как сложно понять суть Ваших проблем, и некоторые места трактовать можно по-разному.
Теперь по теме. Речь, вероятнее всего, идёт о проявлениях одной из форм тревожного расстройства. Но это только предположения.
Если Вы хотите получить более точный ответ - найдите возможность обсудить своё состояние со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной пррограммы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Никита.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.