СНОТВОРНОЕ

Здравствуйте! Решила написать уточнение новым вопросом.
Принимаю тералиджен нейролептик в качестве снотворного.
А Вы не подскажете, может мне обменять тералиджен на какое-нибудь снотворное, которое можно пропить курсом и сон налаживается даже без приёма препарата?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Юлия, здравствуйте!
Принимать тералиджен, и в этот же вечер алкоголь - не рекомендуется (это по вашему соседнему вопросу). Бессонница - это симптом различных психо-неврологических расстройств или сдвигов. Это не болезнь, чтобы ее нужно было лечить. Покуда неясно, на какой почве она у вас имеет место, говорить о препаратах, либо возможности обойтись без лекарств - бессмысленно. Скажу так, даже при хронической бессоннице в половине примерно случаев мы обходимся без препаратов. Длительный прием снотворных при бессоннице - всегда и безусловно - ухудшает положение, делает ее все более хронической. Так что, лучше бы не затягивать квалифицированное и серьезное решение проблемы. Да, и тералиджен - не снотворное средство. Он всего лишь временно приглушает неосознанные страхи и проблемы, из-за которых человек тревожен и напряжен, естественно это мешает нормальному процессу засыпания.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо прежде всего - выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым – усложнять последствия.
У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой - как раз и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Прежде, чем обсуждать варианты лечения - необходимо разобраться в причинах имеющихся нарушений сна. Лечение зависит именно от этого! Чаще всего нарушения сна имеют невротическую природу. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/. Обратитесь к специалисту-психотерапевту и поработайте с ним над решением этой проблемы.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ответ на Ваш вопрос находится целиком в компетенции того психотерапевта, к которому Вы обратитесь в ближайшее время. И ответ, я думаю, будет положительным.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy