ПРИСТУПЫ «ПУСТОГО ДЫХАНИЯ»

Здравствуйте, приступы «пустого дыхания» с детства. Водили по разным врачам, но ничего не находили. В детстве приступы были сильнее чем сейчас, начинались внезапно. Вроде и дышу нормально, но удовлетворения от этого не испытываю пока не сделаю глубокий вдох (или, чаще, зевок), и то не с первого раза. В 15 лет приступы прекратились. Очередной начался в 20 лет, когда лежала на сохранении в 18 недель. Начался к вечеру на пустом месте. Продлился не долго. Потом еще лет на 10 о них забыла. Следующий начался в 31 год, провоцирующих факторов не припоминаю. Сделала ФВД - норма. Попробовала брызгать сальбутамолом, не помогло. Так сам и прошел. Сейчас у меня очередной приступ, связываю с эмоциональным напряжением. Начался сразу после стресса, но был не выражен и хватало небольшого чуть глубокого вдоха чтоб полегчало. Думала пройдет быстро, но через пять дней от начала приступа началось ухудшение, хотя стрессов больше не было. Отдышаться стало гораздо труднее, что бы полегчало надо сделать не один глубокий вдох или зевок, а несколько. Меня это уже измучило. Вроде вдох получится, и тут же опять нехватает воздуха, и опять зевки, глубокие вдохи. На работе уже беспокоится начали, не астма ли у меня. Пью глицин и Афобазол, но ничего не помогает. Стрессов нет, в семье и на работе все хорошо, как купировать приступ не знаю. Помогите, пожалуйста.
ФЛГ делаю ежегодно - норма. Сон и аппетит не нарушен.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Да подробные проблемы, действительно могут иметь невротическую природу. Найдите возможность обсудить своё состояние со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочно Вам "поможет" только шарлатан. Нужно идти к врачу-психотерапевту лично, на прием. ОКР, различные неврозы - это все описание симптоматики в медицинской терминологии. Искать нужно истинную причину, а не "пудрить" голову нейрометаболической терапией, не понимая её смысла.
Повторяю, сначала нужно найти причины проявления этой симптоматики и только после этого можно будет говорить о необходимости применения той или иной терапии.
Займитесь поиском грамотного врача-психотерапевта или психиатра.