АНТИДЕПРЕССАНТЫ!

Здравствуйте! Мне 30 лет. Живу в Канаде. У меня вот какой вопрос. В личной жизни все плохо, кучу проблем с разных сторон , стресса как это обычно бывает. С мужем часто скандалы. Вообще не понимаем друг друга! Начала часто плакать. Появилась слабость, пропало желание куда то ходить, чем то заниматся, да и сил на это нет. Нет настроения, какая то опатия. Меня легко вывести на эмоции. Пропал аппетит. Вес немного упал. Кружится голова, боюсь вообще одна куда пойти. А если куда и иду, то с кем то. Потому как все время меня шатает, как пьяную. Боюсь упасть.. Еще бывают какие то мгновенные приступы потеритсознания..Подташнивает ИНОГДА. Когда волнуюсь руки и как буд то тело потрясывается, да и органы внутри как будто трясутся . С утра уже уставшая
. Не внимательная стала. Такое чувство что голова стала плохо толи медленнло работать. Могу заплакать. Тоска какая то. Кажется что все болит. Сердце не так стучит как раньше. )) Чувствую себя ужасно вообщем !!)) Так вот, пришла я к семейному доктору как здесь принято, она мне сказала что похоже мое состояние на депрессию. Прописала Сертралин ( sertraline 25 mg) маленькую дозу . Ну я подумала у них здесь у всех как что так депрессия, пойду я к психотерапевту. На что он мне говорит что у меня как бы невроз но еще не невроз. Я сама не поняла. И прописывает карвалол, дыхательные упражнения и гулять..а как гулять когда у меня все время кружится голова. Вообщем какая то яма. Вообщем кому верить незнаю. Такие разные показания врачей.1. Дорогие врачи, подскажите на что похоже мое состояние? 2. Я боюсь принимать эти антидепрессанты т.к. боюсь побочных действий. 3. И еще один вопрос косаемо сертралина. В побочке там написанно что могут быть попытки суецида, плохие мысли и головокружения и еще кучу всего. Так вот это нормально? Просто не совсем понимаю зачем мне пить антедепрессанты от головокружения и моего состояния, когда они же меня и приведут к этому состоянию. Не совсем понимаю каким образом они помогают. То от чего я их принимать буду, судя по побочным эффектам будут меня к этому же и приводить. 4. А еще не привыкну ли я к ним? И есть ли у них синдром отмены. Да и вообще вы как считаете надо ли мне их пить? Спасибо, жду ответа!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Переписки на сайте - недостаточно для установки диагноза и решения вопросов по лечению. В психиатрии так не делается.
По столь небольшому объёму информации можно лишь предполагать наличие у Вас невротического расстройства - невроза, развившегося, как следствие стрессовых ситуаций, переживаемых Вами в последнее время.
Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. основной упор в лечении делается на психотерапевтические методы. медикаменты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле Юлия, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия) и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача врача-психотерапевта – максимально эффективно помочь человеку, на пути преодоления невротического расстройства!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия. 1.По-моему у Вас уже вполне себе невроз. 2. Понимаю Вас и сочувствую. 3. Это слишком сложно, нужно объяснять механизм работы СИОЗС (такая группа препаратов, к которым относится сертралин). Просто поверьте, антидепрессанты помогают в лечении депрессии. Но если их назначать людям не в состоянии депрессии, а наоборот, в мании, то возможно как раз возникновение указанных побочных эффектов вплоть до суицида. 4. Привыкания данные препараты не вызывают, и вообще относительно других психотропных средств они довольно безобидны. Нужно ли их Вам пить - не знаю. По переписке такое решение принять невозможно, так как нельзя объективно оценить силу тяжести Вашего состояния. А вот то что одними антидепрессантами невроз не вылечить - это совершенно точно. Необходима как минимум индивидуальная работа с психотерапевтом. Не дыхательные упражнения и гулять, а серьезная совместная работа по поиску истинных причин формирования невротической симптоматики и их дезактуализации.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Юлия. Вам необходимо пройти обследование у невролога, эндокринолога и других специалистов. Если они не найдут патологию, обращайтесь к врачу психотерапевту, у которого на первом месте в лечении психотерапия, медикаменты, как вспомогательное средство.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
То, что с Вами сейчас происходит, называется апатия. Видимо перед этим Вы прилагали много усилий и боролись, в том числе и с самой собой, пока не пришли в отчаяние. Чтобы начать подниматься – надо, прежде всего, пожалеть себя. И так сильно, чтобы Вы смогли заплакать. А потом нужно вспомнить, что хандра, слезы, горе, депрессия разрушающим образом действуют на Ваше тело, душу и молодость. Испугаться и начать искать лазейку для выздоровления. И рассердиться: ну как можно было довести себя до такого состояния! Начинайте ходить, топать ногами и ругаться. И еще вспомните тех людей, которые когда-то задевали и доставали Вас и кричите на них, мысленно представляя их рядом. Ну и так далее. Подниматься по лестнице эмоциональных тонов надо постепенно, не опережая и не пропуская ни одного шага. Лучше и веселее делать это с опытным психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Все вопросы, заданные Вами, нужно обсуждать в формате очной клинической беседы со специалистом, врачом психотерапевтом-психиатром. И никак иначе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Юлия . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)