НАЗНАЧЕН АНТИДЕПРЕССАНТ. СТОИТ ЛИ ПРИНИМАТЬ?

Здравствуйте. Мне 31 год. Рост 173, вес 52 кг. В данный момент гастроэнтеролог рекомендует мне начать прием антидепрессанта Симбалта. Обратилась я к ней с жалобами боли в эпигастрии, чувство распирания, жжения тяжести и отрыжки. ФГДС УЗИ, биохимический анализ крови, хеликобактер все в норме. По ФГДС гастродуоденит, были эрозии, но они зажили. Все жалобы уже больше года неоднократно проходила лечение ЖКт различными препаратами, помогает на короткий срок , потом все обостряется. Доктор предположила, что связанно это с моей нервной системой. Симбалту назначила по следующим жалобам с моей стороны. У меня постоянно тревожное состояние, сильная раздражительность, не собранность, не могу сосредоточиться на одном деле, не могу сидеть на месте., бывает тахикардия. Срываюсь на ребенке, постоянно скандалю с мужем, все раздражает, вечная слабость. Когда нервничаю или испытываю стресс чувствую, как над пупком все сжимается в желудке. Последние обострение болей в эпигастрии началось спустя 5 дней после сильного стресса до сих пор эта боль, вздутие, тяжесть не проходят, просто стало легче. Заметила когда отвлекаюсь, меняю обстановку боль в животе стихает. Доктор мне сказала подумать буду ли я принимать данный препарат или нет.
Так вот вопрос по Симбалта. Я ни когда не принимала подобные препараты и мне очень страшно начинать прием, зная о многих побочных эффектах при привыкании и отмене. У меня еще больше тревожность от мысли о начале приема. Насколько оправдан прием Симбалты в моем случае.? Читала, что при назначении антидепрессантов назначают и транквилизатор. Но мне назначают только Симбалту. Может стоит начать с более легкого препарата (терапевт мне рекомендует только Атаракс). Какие побочные явления чаще проявляются у Симбалты, особенно беспокоит набор лишнего веса, аноргазмия. Хочу услышать мнение психотерапевтов по моему вопросу. Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олеся!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Не спешите принимать этот препарат - обсудите своё состояние со специалистом: врачом-психотерапевтом.
Основой решения подобных проблем должна быть психотерапия, а не медикаменты! Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер, Олеся.Не спешите принимать психотропные препараты - которые назначены непрофильным врачом.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олеся.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач психиатр-психотерапевт, а не гастроэнтеролог. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Коллеги все правильно написали. Похоже что у вас невроз (тревожная, астеническая, соматоформная симптоматика) не редкость при нем. Медикаменты дадут лишь временный эффект. Стойкий эффект будет только от курса психотерапии. Если нет возможности, и диагноз поставлен правильно, то симбалта один из лучших А.Д. при такой симптоматике как у вас, только начинайте с 30мг. не с 60мг. Побочка у нее встречается редко. На вес никак не влияет. На половое возбуждение может повлиять негативно, но не у всех.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
О психотерапии стоит подумать, Олеся. В принципе, и Москва ведь совсем рядом. А при очном осмотре психотерапевт и примет решение о назначении того или иного препарата.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Олеся. Согласно статье 70 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - лечение имеет право назначать только лечащий врач.
Ваше состояние похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)