ОБОСТРЕНИЕ ОКР

Здравствуйте. Ситуация у меня ухудшилась до серьезных соматических состояний, угрожающих здоровью. Попытки вытеснять навязчивости дали мне четкую картину того, где я нахожусь в своей болезни. Если раньше я еще мог после переключения и снятия навязчивости что-то делать и нервная система могла реагировать на внутренние импульсы спокойно (и это мог быть значительный временной период), то теперь любая мысль действие могут вызвать обцессию. То есть спокойных без борьбы эпизодов не осталось, только сон. Поэтому больше лежу и дремлю. Ночь просплю, только открою глаза, а уже какая-нибудь навязчивость-тревога уже в голове. Да, я пока могу их вытеснять. Но меня пугает тяжесть этого состояния.
Поэтому все же обратился в ПНД и мне посоветовали дневной стационар.
Сказали - там подберут лечение. Сказали, что я не первый, кто приходит от того психотерапевта. Видимо я на какое-то время потеряю работоспособность, так как психика с трудом выдерживает нагрузки и норовит придавить соматическими проблемами.
Из химии пока пью золофт (в ПНД сказали - пей).
Не знаю, поможет ли алпразолам. Я его попробовал - мне не понравился эффект. Порекомендовали там же его не пить, а принимать перед сном фенозепам, но не злоупотреблять.
По моему внешнему виду трудно определить тяжесть моего состояния, так как я еще не плохо выгляжу, но внутри я чувствую сильное разрушение всей нервной деятельности,усталость и страдание. Хотя голова работает и других отклонений не заметно. Спасаюсь от болезненой ситуации только сном.
Я сейчас четко понимаю, что еще месяц прежних издевательств, и мне хана. Возможно это связано с сосудами, возможно с аритмиями, возможно с самим характером болезни и отсутствием правильного лечения и психотерапии. Обидно что еще полтора месяца назад я был фактически здоровым человеком, а сейчас увы.
Скажите, есть ли у вас информация о лечении таких тяжелых форм ОКР? Какие тут нужны действия? Может дневного стационара мало, может лечь в больницу?
Вот такая у меня приключилась беда.
С уважением, Игорь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Игорь.
Вы уже не первый раз на этом сайте, и наверняка читали не только ответы консультирующих тут специалистов, но и комментарии посетителей сайта...
Проблема ОКР - весьма серьезна, серьезно вполне - и само расстройство, которое далеко не всегда поддается терапии с первого что называется "захода", и особенно четко это заметно тогда, когда диагноз выставляется не своевременно, а значит и терапевтическая тактика подбирается не сразу, и не всегда эффективно...
Для лечения ОКР, на практике, как правило, применяют две группы ЛС: анксиолитики и антидепрессанты. Анксиолитики (предпочтительны бензодиазепины, например диазепам, бромдигидрохлорфенилбензодиазепин) - назначают на непродолжительный срок, для уменьшения симптомов тревоги и лечения расстройств сна. Применять их длительное время не рекомендуют, т.к. возможно развитие психической и физической зависимости. Антидепрессанты назначают - при сочетании обсессивно - компульсивных симптомов и депрессии. Седативные антидепрессанты (например, амиртриптилин) в малых дозах назначают для уменьшения выраженности тревоги. При отсутствии симптомов депрессии - предпочтительны ингибиторы обратного захвата серотонина. Кломипрамин (анафранил) до сих пор является препаратом выбора, несмотря на то, что в последнее время появились селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (например, сертралин, флуоксетин). При лечении кломипрамином положительный эффект отмечают у 80% больных (общероссийская статистика). Кломипрамин при обсессивно - компульсивном расстройстве назначают в дозах 75–200 мг в сутки, а при необходимости и хорошей переносимости препарата, дозу можно увеличить до 300 мг в сутки. Эффект развивается медленно, и устойчивый эффект наступает на 4-6 - й неделе терапии. Длительность лечения - от 6 мес. В дальнейшем дозу постепенно уменьшают. При ухудшении состояния, дозу вновь увеличивают, и продолжают лечение в этой дозе в течение 2-3 месяцев. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (флувоксамин, флуоксетин, сертралин, пароксетин) назначают как альтернативные препараты, при непереносимости побочных действий кломипрамина. По сравнению с больными, которым назначаются только ЛС, у пациентов, лечение которых проводится с использованием психотерапии - наступает гораздо более значительное и устойчивое улучшение состояния.
Для лечения больных обсессивно - компульсивным расстройством предпочтительны поведенческая и когнитивная психотерапия. И с учетом вашего нынешнего обострения, я бы порекомендовал Вам, все же рассмотреть возможность стационарного лечения, хотя бы до нормализации состояния. А только потом - перейти на поддерживающее лечение в амбулаторном режиме.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Я сейчас четко понимаю, что еще месяц прежних издевательств, и мне хана. Возможно это связано с сосудами, возможно с аритмиями, возможно с самим характером болезни и отсутствием правильного лечения и психотерапии.
Здравствуйте, Игорь.Здравствуйте, .
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
ОКР - расстройство которое НЕ может вызвать "ханы". Оно не опасно, но создаёт ощущение , что опасно. Вы сами понимаете что тяжесть заболевания усугубилась от отсутствия правильного лечения и психотерапии. Возможно, это случилось только из-за того, что у Вас нет своего личного лечащего врача? Лечащий врач помог бы Вам ответить на те вопросы, которые Вы задали нам, интернет-консультантам.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Игорь! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Основой лечения ОКР является психотерапия. К сожалению, не все психотерапевты умеют работать с этой разновидностью невроза. Так что, ищите хорошего специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324