ВНУТРЕННИЕ ДИАЛОГИ

Здравствуйте. С 2009 года я страдал навязчивыми мыслями, типичными для обсессинвно - компульсивного синдрома (причинить кому то вред, выпрыгнуть из окна и т.д.) Все эти мысли меня пугали до ужаса, но я старался бороться. К врачу не пошел, ибо боялся что у меня шизофрения и я не смогу жить с этими мыслями. Но вот прошло уже 5 лет, вроде стал осознавать всю бредовость этих мыслей и стало легче. Но буквально несколько дней назад началось кое что новое. Я начал постоянно вести в голове диалоги. И постоянно мысленно все комментировать. Например подумаю о начальнике и тут же завожу с ним диалог в голове и представляю что бы он мне отвечал. Вспоминаю какой нибудь прошлый разговор и мысленно завожу с ним диалог, отвечаю мысленно его голосом и т.д. Или услышу по телевизору вопрос и тут же мысленно на него отвечаю. Иногда эти диалоги совсем бредовые. Из за них мне тяжело сосредоточиться и становится страшно (врожденная мнительность). Подскажите пожалуйста что со мной
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Ничего особенного с Вами не происходит. Когда у Вас развился обсессивно-компульсивный синдром, Вы его лечить не стали. Состояние приобрело хроническое течение. То есть, периодически интенсивность страхов уменьшается, а затем снова наступает ухудшение с присоединением новых, не испытываемых ранее симптомов. Так что все то же с Вами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не пытайтесь решать свои проблемы по переписке в интернете! Диагностика психических расстройств так не проводится! Если Вы хотите разобраться в проблеме - ищите возможность проконсультироваться у врача-психотерапевта или психиатра. Только специалист разберется в сути, подберёт и проведёт необходимое лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Произошло обострение состояние и нужно обратиться к врачу-психотерапевту в очном порядке. Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.