ОБОСТРЕНИЕ

Доброе утро.
У меня несколько дней назад обнаружили бронхопневмонию, до этого был грипп. Я раньше страдала неврозом, но потом как мне казалось излечилась. Потому что, чувствовала себя хорошо. Но вот буквально 4 дня назад как раз после того как я заболела бронхами, мне вдруг ночью стало плохо. Но я как то стерпела. А эту ночь вообще всё было ужасно. Я проснулась от удушья, воздуха не хватает, сидеть не могу, лежать не могу, давление подскочило, трясусь, озноб, во рту и горле пересохло сильно, диарея, кислота в желудке, на языке белый налёт и кислятина, всё болит. Я вызвала скорую, они сказали .что похоже на невроз. Сделали какие спазмагонные уколы, но этой ночью я неоднократно чувствовала себя плохо, почти не спала. Утром тоже плохо - разбитость, постоянное стеснение в груди, хочется ложиться в больницу. Боюсь даже дома. Еле пишу вопрос, сил нет. Может мне больничный режим нужен. Скажите, пожалуйста, это связано с бронхопневмонией? Почему такой ужасный рецидив невроза (если это невроз) после того как я себя достаточно долго хорошо чувствовала? Посоветуйте что-либо.Заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Рена.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Рена. Вообще-то бронхопневмония обычно лечится в стационаре. Конечно же, на фоне заболевания у Вас обострилось невротическое расстройство. Это вполне естественно, судя по Вашему письму, оно не было адекватно пролечено, в результате рецидив - не ужасный, а самый обыкновенный и ожидаемый. Чтобы в следующий раз, заболев какой-нибудь простудой, снова не стать постоянной клиенткой скорой помощи, после выздоровления пройдите все-таки комплексное индивидуально направленное лечение под руководством врача психотерапевта с упором на психотерапию. А сейчас Вам необходимо параллельно основному лечению получить очную консультацию врача психиатра или психотерапевта хотя бы однократно, чтобы он нашел возможность временно снизить проявления невроза во время болезни.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рена.
На фоне телесной болезни Вы испытали стресс и развилось  тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Одно из кардинальных свойств невроза - это сингулярность, то есть, способность почти мгновенно разворачивать невротическую симптоматику в том объеме, что и раньше. Вероятно, что в бессознательном есть "педалька", нажав на которую стремительно активируются нейробиохимические механизмы, уже сконструированные организмом, но, вроде бы, отброшенные когда-то навсегда. Надо обращаться к психотерапевту. И побыстрее. Чтобы не дать неврозу шансов.