ЦИКЛОТИМИЯ

Дочке 18 лет. В 14 лет заболела булимией. Полтора года лечили феварином. Полгода-поддерживающая терапия на дозе 25 мг. Затем обнаружили микроаденому гипофиза и прекратили прием. Год ничего не принимала. При сдаче ЕГЭ был стресс, затем два месяца апатия, после поступления в ВУЗ месяц-полтора небольшая эйфория по типу гипомании , затем напряжение стало нарастать и в январе развилась депрессия. Месяц пила Велаксин и рисполепт, стало хуже. Пьёт уже три месяца симбалту 120 мг и абилифай 5 мг. Настроение стало более ровным, но тахикардия, слабость, апатия, когнитивные проблемы остаются. Учиться сложно, общение в вузе напрягает. Дома больше лежит и общается с друзьями в интернете. Можно ли добавить вместо абилифая анафранил 75 мг для окончательного выхода из депрессии? Как не перескочить в манию?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит обсудить терапию с лечащим врачом. Абилифай - нейролептик, а анафранил - антидепрессант. Не стоит заниматься экспериментами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день, уважаемая Елена!
В случае вашей дочери, комплексная терапия подразумевает - применение не только лекарственных средств, но и психотерапию, которая поможет увеличить промежутки ремиссии, и свести до минимума количество лекарственных препаратов необходимых для поддерживающей терапии.
Но если вашей дочери достоверно ставят циклотимию, основной упор в фармакологической поддержке, необходимо делать на группу препаратов называемых нормотимиками, а не антидепрессанты, т.к. они запросто могут привести к гипоманиакальному состоянию, что так же является болезненным. Но к сожалению, в Вашем списке лекарственных средств - нормотимиков я не вижу. Может быть имеет смысл проконсультировать дочь у другого специалиста, в качестве независимого экспертного мнения?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Елена. Для окончательного выхода из депрессии было бы неплохо добавить психотерапию. В случае с Вашей дочерью, наверное, были бы предпочтительнее групповые форматы работы. В Москве есть возможность найти подобную группу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Такие вопросы, при всем желании, не решаются заочно по переписке. Нужно найти специалиста, который будет контролировать состояние вашей дочери и корректировать лечение. Рекомендую обсудить с ним возможность применения стабилизаторов настроения и психотерапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Невозможно откорректировать медикаментозную терапию, не видя непосредственно состояние больного. Нужно снова обратиться к лечащему врачу девушки для изменения лечения.