СИНДРОМ ОТМЕНЫ ФЕНОЗЕПАНА

Здравствуйте.Я страдаю бессонницей уже три год,начала она проявляться из за переживаний,постоянных
стрессов,расставаний с парнем.Пропивала кучу таблеток,проходила иглорефлексотерапию несколько раз,психологические разгрузки,но все помогало лишь на некоторое время и вот два месяца назад начала пить феназепан по 1-2 таблетки,но не каждый день на протяжение полтора месяца и спала хорошо.Потом я заметила что фенозепан перестал помогать и резко бросила.После чего сон становился еще хуже,стала просыпаться каждые 30 минут.Ивот прошло два месяца,но никаких измений,мог ли так феназепан повлиять на сон и неужели за два месяца синдром отмены не прошел?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья, нет - препарат тут не при чем. Необходимо искать причины вашей бессонницы.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо прежде всего - выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым - усложнять последствия. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья. Странно было бы ожидать улучшения сна при том, что Вы никак не лечите основное заболевание. Скорее всего из-за переживаний и постоянных стрессов у Вас развилось тревожное расстройство, а бессонница - всего лишь один из его симптомов. Уверена, если с Вами пообщается грамотный врач психотерапевт - он сразу же выявит еще целый букет проявлений болезни. А лечатся подобные проблемы комплексно, и основу этого лечения должна составлять индивидуальная психотерапевтическая работа. Так что если не хотите помимо стойкой бессонницы приобрести еще и лекарственную зависимость - не занимайтесь самодеятельностью, обращайтесь к врачу психотерапевту, узнавайте свой полный диагноз и проходите под его руководством комплексное индивидуально направленное лечение. Подобные состояния вполне обратимы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблемы со сном не решаются Феназепамом, а вот зависимость от этого препарата получить достаточно легко. По поводу сна - посмотрите этот материал и займитесь полноценным решением этой проблемы: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.