ПОЧЕМУ Я НИЧЕГО НЕ ЧУВСТВУЮ?

Здравствуйте. Чуть больше месяца назад я пролечилась в дневном стационаре по поводу панических атак. Принимала сонапакс, феназепам. Через неделю после начала приема таблеток появилась плаксивость, врач назначил амитриптилин по 2 таблетки в день. Он мне хорошо помогал, но появились побочные эффекты. Я от амитриптилина отказалась. Доктор назначил этаперазин +пирацетам. Сейчас я уже дома, панические атаки полностью прекратились. При выписке врач назначил месячный курс этаперазина , феназепама и пирацетама, все в минимальных дозах. Неделю я принимала все как положено, сейчас прекратила. Причина - я перестала что то чувствовать. Я не хочу есть, читать, смотреть фильмы, рукодельничать, то есть, все, что я раньше делала с большим удовольствием. Я не беспокоюсь о дочери, не хочу общаться с родными и приятными мне людьми. Я теряю инстинкт самосохранения. Чувствую себя деревяшкой. У меня нет подавленного настроения, апатии, я - никакая. При любой подходящей возможности я сплю. Часто просыпаюсь со слезами на глазах. Недавно уволилась с прежней работы и нашла сразу хорошую. Но состояние не изменилось. Я хочу уснуть и не просыпаться совсем. В быту и на работе я еще держусь как надо. Но в душе пустота. Сейчас я просто жду, что к лету это пройдет. Или нет?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. Скорее всего - нет. Основой лечения панического расстройства должна быть психотерапия. Судя по тому, что сам невроз никуда не исчез, а просто произошла модификация его симптоматики - психотерапевтической работы либо не было, либо она была проведена некорректно. Ищите грамотного врач психотерапевта для прохождения курса терапии, направленного на выявление и поэтапную дезактуализацию причин невроза. Таблетки в Вашем случае имеют, так сказать, "прикладное" значение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Паническое расстройство - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 7 до 20 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Основной упор в решении проблема ПА, как и других проявлений невроза должен делаться на психотерапию. Никакие препараты не изменят Вас и Ваши мысли (страхи и тревоги). Это все можно сделать только в ходе психотерапевтической работы под руководством и контролем специалиста. Найдите возможность для такого рода работы. Если не сможете найти психотерапевта в Вашем городе - рассмотрите вариант её проведения по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.