ЧЕЛОВЕК НЕ ОСОЗНАЁТ НАЛИЧИЯ ПРОБЛЕМ С ПСИХИКОЙ. ИДТИ К ВРАЧУ ОТКАЗЫВАЕТСЯ

Что делать, если человек не осознаёт наличия у него проблем с психикой? При этом считает, что у него всё нормально. Более того, заявляет, что все остальные просто ничего не понимают. Разумеется, ни к какому врачу обращаться и не думает. Как убедить его, что надо всё-таки обратиться к специалисту?
Проявления же заболевания следующие: похоже, наблюдаются проявления слуховых галлюцинаций: разговоры с самим собой, напоминающие беседы или ответы на чьи-то вопросы, неожиданный беспричинный смех или ярость. Утверждает, что за ним следят или вмешиваются в его дела разные люди (в том числе – умершие); что на него оказывалось или оказывается воздействие экстрасенсами непосредственно или через некоторые предметы; что его мысли транслируются извне под воздействием сверхъестественных сил, управляются извне и т.п. И вообще несёт откровенный бред.В эти периоды особенно склонен к проявлению агрессии, насилия по отношении к близким, а также винит всех знакомых и незнакомых (в том числе – умерших) во всех своих неприятностях. В то же время может подолгу стоять на одном месте, уставившись в одну точку, с совершенно отсутствующим взглядом. И это ещё далеко неполный перечень «странностей». Впервые такое появилось где-то год назад. Хотя, пожалуй, отдельные проявления были и раньше. В августе прошлого года пришлось даже вызывать скорую, поскольку выносить постоянный крик, подзатыльники, летающие сковородки и пр. стало уже невозможно. Но после больницы выводов сделано не было, и вот в сейчас всё проявилось опять. Разве что пока без физического насилия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Статья 25*. Порядок подачи заявления и принятия решения о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя
(1) Решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 23 настоящего Закона, принимается врачом-психиатром по заявлению, содержащему сведения о наличии оснований для такого освидетельствования, перечисленных в части четвертой статьи 23 настоящего Закона.
(2) Заявление может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами.
(3) В неотложных случаях, когда по полученным сведениям лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, заявление может быть устным. Решение о психиатрическом освидетельствовании принимается врачом-психиатром немедленно и оформляется записью в медицинской документации.
(4) При отсутствии непосредственной опасности лица для себя или окружающих заявление о психиатрическом освидетельствовании должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру. Врач-психиатр вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения. Установив, что в заявлении отсутствуют данные, свидетельствующие о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами "б" и "в" части четвертой статьи 23 настоящего Закона, врач-психиатр в письменном виде, мотивированно отказывает в психиатрическом освидетельствовании.
(5) Установив обоснованность заявления о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, врач - психиатр направляет в суд по месту жительства лица свое письменное мотивированное заключение о необходимости такого освидетельствования, а также заявление об освидетельствовании и другие имеющиеся материалы. Судья решает вопрос о даче санкции в трехдневный срок с момента получения всех материалов. Действия судьи могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
* Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь идет о Вашем родственнике?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Эля.
Этими вопросами должны заниматься ближайшие родственники больного. Если он сильно буянит, то нужно вызывать полицию и скорую психиатрическую бригаду одновременно.