ПОМОГИТЕ!!! ПОСЛЕ РОДОВАЯ ДЕПРЕССИЯ!?

Добрый вечер. Очень хочется узнать что со мной и прихожу ли я в норму. Была сложная беременность 7 месяцев провела в больнице на сохранении, беременность сложная , очень переживала что могу потерять малышку, родила дочку на 33 неделе беременности, она лежала в реанимации 7 дней и еще три недели в больнице для недоношенных, все это время я сильно ревела и ждала, после родов были проблемы со здоровьем они и сейчас есть, через 1,5 недели отказалась от ГВ сейчас очень ругаю себя но, ничего вернуть не могу, прошло 7 месяцев после родов, первые 4 месяца были очень сложными ничего не хотела делать, за ребенком старалась ухаживать как могла, сил не было ни моральных, ни физических. Сейчас стараюсь прийти в норму но чувствую, что легко раздражаюсь и настроение сразу падает, иногда ощущение что в ногах слабость, сплю с ребенком так как она часто просыпается и плачет, спит с пустышкой. Хронически не высыпаюсь, под утро злая к 6.00 потом после кормления до 10.00 сплю промежутками. Утром просыпаюсь и ощущение, что все внутри сжимается в внизу живота, раньше казалось, что все происходит не со мной и подкатывала тошнота, сейчас после совместного сна привыкаю к ребенку, могу и прикрикнуть на нее иногда, раньше могла ударить по попке еле сдерживалась, в первые месяцы были суицидальные мысли, и страх и желание навредить ребенку, сейчас отпустило, принимала травяные чаи из мяты, мелисы, зверобоя, и др, сейчас пью персен 3 дня, несколько дней бегала, бросила, поняла что надо пересмотреть отношение к ребенку и к себе иногда становиться страшно за будущее, думала что попаду в психушку, профессия учитель (сами понимаете), была у 2 психотерапевтов предлагали пить амитриптилин ( 2 дня пила бросила, настроение еще сильнее падала хоть спала как слон), сегодня купила деприм стоит его принимать или сама выйду из данного положения??? Извините, написала много, но хотелось подробнее написать о данной ситуации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Оценить Ваше состояние может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Постарайтесь выделять каждый день хотя бы час времени для своих личных дел и общения. Попросите мужа и родственникам больше помогать Вам.
Так как Вы являетесь мамой, то надо постараться ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья. Таблетки Вашу проблему не решат. Для начала, живя в таком ритме, Вы в норму еще долго не придете. Необходимо найти возможность для хотя бы небольшого отдыха. Найдите няню, обратитесь за помощью к родственникам, подругам и т. д. Вы скажете, что должны справляться сами, другие справляются, но это во-первых не так, во-вторых Вы-то болеете, воспринимайте эту небольшую разгрузку как часть лечения. Далее, найдя для себя хотя бы несколько свободных часов в неделю, обратитесь к врачу психотерапевту, который сможет заниматься с Вами индивидуальной терапией, а не к психиатрам, которые только выписывают лекарства. Послеродовая депрессия - вещь весьма распространенная и вполне излечимая, но не стоит ее недооценивать, и упорно пытаться самостоятельно справиться с тем, с чем Вы справиться не можете по определению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пережитые и переживаемые Вами стрессы, связанные с беременностью, родами, послеродовым периодом, привели к формированию невротического расстройства. Посмотрите этот материал: послеродовая депрессия и найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Если маленький ребёнок не позволит Вам посещать психотерапевта - рассмотрите вариант работы со специалистом по Скайпу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На мой взгляд вы сильно устали. Грубо говоря - очень много на себя берете.