ПСИХОТЕРАПЕВТ И ПСИХИАТР, ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ, ДА? ЕЩЕ ВОРОС.

Здравствуйте!
Психотерапевт и психиатр, это не одно и тоже, да?
Например, когда получаешь инвалидность серди врачей, которых надо проходить есть психотерапевт. Может быть если среди жалоб было, что-то психическое, то тогда был бы психиатр?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Психиатр - это врач (высшее медицинское образование), имеющий сертификат по специальности "психиатрия". Врач-психиатр может консультировать здоровых и лечить психически больных людей, выписывать лекарства, проводить освидетельствование людей и определять степень их психического здоровья и дееспособности. Но он не может беседовать с человеком без его письменного согласия и обязан строго документировать свои наблюдения и шифровать диагноз. Он может принудительно госпитализировать человека в случае, если сочтет его опасным для окружающих или самого этого человека. Может наблюдать и лечить людей в условиях стационара. Именно он может официально определить диагноз человека.
Психотерапевт - это врач, который получил специальность "психиатр", а затем прошел дополнительную подготовку и стал психотерапевтом. Только в таком случае специалист официально может называться психотерапевтом и заниматься психотерапией. Это очень важно! Ни психиатр, ни психолог не имеют право заниматься психотерапией, а психотерапевт может.В штат каждой районной МСЭ (медико-социальной экспертизы) входит врач-психиатр, а не психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, это разные специалисты. Для оформления группы инвалидности нужен не психотерапевт, а врач-психиатр!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Разница между врачом психиатром и врачом психотерапевтом только в одном.
Врач психотерапевт имеет дополнительное образование по психотерапии. А так, у этих врачей изначально одна специализация - врач психиатр.
Иногда, правда, психотерапевтами называют себя психологи. Но, психологи не имеют высшего медицинского образования, в отличие от врачей, не имеют права на проведение диагностики и лечения любых изменений в организме человека. Психологи имеют педагогическое образование.
В медицине психологи находят себе применение в качестве помощников психиатров или психотерапевтов для проведения определенной группы тестов и определения психологического статуса человека. Это помогает врачу установить более точный диагноз и более точно подобрать лечение.
Если речь идет об инвалидности, то тут момент скорее юридический и по чиновничьим законам важно не образование, а должность. Нужен человек который стоит на должности врача-психиатра.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Все психотерапевты - психиатры, но не все психиатры - психотерапевты. Психотерапия в юридическом поле нашей страны - субспециальность психиатрии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Никита.
Психиатр занимается медикаментозным лечением, в основном он ведет группу эндогенных психических заболеваний: шизофрения, эпилепсия, БАР и др.
А психотерапевт же занимается медикаментозным лечением людей с неврозами, личностными расстройствами и проводит психотерапию для всех категорий пациентов.
С заявлением на оформление инвалидности нужно обращаться к врачу-психиатру ПНД.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Никита, это не одно и то же. Психиатр это базовая специальность. Лечит психические заболевания. Врач с дополнительным после получения специальности "психиатр" психотерапевтическим образованием - "врач-психотерапевт". Лечит неврозы, то есть стрессовые расстройства и проблемы.