СТАВЯТ ЛИ НА УЧЁТ ПРИ МАНИИ ИСКАТЬ У СЕБЯ СМЕРТЕЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ?

Добрый день, меня в последнее время преследуют навязчивые мысли, что я смертельно болен. Я действительно много болел, сначала несколько месяцев лежал на обследованиях с саркоидозом, потом в стационаре с панкреатитом. Самочувствие у меня ужасное, постоянно температура и слабость, но ничего опасного вроде нет. А мне постоянно мерещится, что у меня рак, и что мне осталось недолго. Особенно стоит мне дорваться до интернета и поискать свои симптомы. Ещё недавно оторвал родинку, теперь мне кажется, что кожа в этом месте горит и болит от прикосновений, хотя я и проходил обследование у дерматолога и онколога, и они утверждают, что бояться нечего. Каждый день рассматриваю этот участок кожи в зеркало и нахожу какие-то изменения, после чего не могу спать. Да и вообще, эти мысли преследуют меня постоянно. Вопрос такой, нужна ли мне консультация психиатра (диагноз ипохондрия, я поставил как обычно сам себе по интернету), и если да, то поставят ли меня на учёт в психдиспансере после этого? Мне скоро менять права, и мне не хотелось бы остаток жизни проходить пешком.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виталий! Вам нужна не консультация психиатра, а работа со специалистом-психотерапевтом. Диагностикой и лечением ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ занимаются эти специалисты. При выборе психотерапевт настоятельно рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не на медикаменты! Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! А что касается "учетов" - обратитесь к частнопрактикующему специалисту - это сохранит Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Виталий.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Виталий. Вам, безусловно, нужно обратиться к врачу психотерапевту. Если Вы обратитесь в психоневрологический диспансер, государственную поликлинику или больницу - с некоторой долей вероятности Вас действительно могут поставить на учет, скорее всего консультативный. Чтобы сохранить полную анонимность при диагностике и лечении заболевания - обратитесь к частнопрактикующему специалисту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva