ПРИВЫЧКА

Здравствуйте.Я Ирина.Мне 25 лет.У меня такая беда. Я очень сильно страдаю привязанностью к родным. Не знаю с чего начать,не понимаю связано ли всё то что я напишу ниже ,с моим нынешним состоянием,но вы опытные специалисты,вам будет понятнее Все началось ещё в далеком детстве.Мама развелась с папой,и они стали жить отдельно(я жила с мамой).Я помню сидела рыдала почти каждый вечер у окна,просила боженьку чтобы папа поскорее пришёл к нам в гости(на тот момент мне было 7 лет).Мама не отпускала меня к папе. Я даже помню что я сбегала с дома в 7 лет,пока мама на кухне была и прибежала к любимой бабушке и папе.И на душе было так спокойно сразу.Мама прибегала следом,наказывала меня,бывало била ремнём(не сильно).Но я никак не могла с собой совладать,я очень хотела к папе и бабушке.Так шли годы.Потом папа утонул,когда был пьяный.Его смерть я тяжело переживала.Мне было на тот момент 12 лет.Потом когда мне было 13 маму положили мою в больницу,я ревела днями и ночами,очень хотелось к ней скорее,не жила а существовала.Потом когда мне было 17 я влюбилась в парня,мы с ним не расставались ни на час,даже помню устроила истерику когда он на работу устроился,так я переживала,думала как я без него буду всё это время,потом привыкла.Далее меня лет в 18 положили в больницу,я отравилась.И мой парень приходил ко мне к окошечку только,в палату не пускали.Господи как я ревела ,как я умоляла маму забрать меня домой.Задыхалась там в 4 стенах.Короче мама меня забрала,не выдержала.Потом с этим парнем мы расстались,так получилось,но я не переживала даже.В 20 я встретила другово парня.И вот тут то началась моя привязанность снова.Мы начали встречаться,и в один момент я поняла что влюбилась,ревела каждую ночь,если он не звонил.Потом мы поженились,я родила дочу, а его забрали в армию.Я ревела сутками,месяца 2 подряд точно.Похудела на 7 кг.Но потом взяла себя в руки.Он пришёл с армии и всё стало на свои места.И вот буквально недавно,после болезни (я заболела гриппом,потом стал сильный кашель)стала пить антибиотики,стала нервная какая то,испугалась вдруг у меня будет бронхит,и меня положат в больницу,а как я буду там без моего любимого мужа,мамы и доченьки.И всё.Ночью истерика случилась,стала искать в интернете похожие симптомы,начиталась всякого ужасного,теперь думаю что у меня шизофрения начинается,или я схожу с ума.Вот уже 4 месяца как на шипах сижу.Вроде успокаиваю себя.Говорю всё хорошо,это только твои мысли.Меня очень пугают страхи какие то непонятные.Боюсь сойти с ума и попасть в больницу,боюсь что муж бросит меня,и тд.Ребёнка в сад отвела сегодня,и скучаю по ней.Муж сейчас на работе,а я хотела лечь поспать.Через 30 минут вскакиваю от того,что за окном музыка играет знакомая И ВСЁ..Я СРАЗУ РЕВЕТЬ... по ощущениям это выглядит так..Слышу музыку знакомую,под которую с мужем познакомились например..Сразу сердце начинает быстро колотится,неприятно в животе,как будто перед экзаменом,сразу воздуха не хватает,я вскакиваю,метаюсь по комнате.Открываю окно,воздух вдыхаю,мне его мало.Реву навзрыд.Как будто теряю контроль,и даже на секунду страх возникает сойти с ума.Звоню мужу,говорю мне плохо без тебя,скучаю.Приходи скорее.Теперь появился страх быть одной дома.Ложусь спать и думаю,завтра дочу в сад,муж на работу а я одна.Мне надо уже на работу срочно выходить,а я боюсь,боюсь как я буду работать,я буду скучать по своим родным ,не могу придти в себя.Какая то сильная привязанность напала.Что делать незнаю.Я стала читать много книг,курпатова,психологические учебники.И когда бывает накатывает этот страх.,слёзы,привязанность или ностальгия.Сразу дышу животом,медленно.Успокаиваю себя,начинаю что то делать,чтобы отвлечься.И всё.через пару минут я уже радостная,как ничего и не было.А потом снова мысли лезут в голову,вроде таких : что со мной было,почему я так сильно нуждаюсь в муже,доче и тд...Незнаю что это,но хочу скорее избавиться.Но вот боюсь идти к психотерапевту.Если положат в больницу,я тогда точно сорвусь.Я и так больниц не переношу.Получается замкнутый круг.Что это? панические атаки? или просто привязанность «маленькой девочки» из детства?«Почему такое чувство к родным?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана! Вы описываете проявления ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Оксана.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Почитайте про теорию семейных систем Боуэна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Привязка и зависимость происходит потому, что Вы связываете свое счастье и благополучие с со своими близкими или любимым человеком. И забыли, что Ваша жизнь и Ваше спокойствие в Ваших руках. Прийти к себе и снова переместить центр управления жизнью внутрь себя Вам поможет курс психотерапии с психологом или психотерапевтом.
Для зависимости характерно:
1. заблуждения, отрицание, самообман;
2. чрезмерная озабоченность кем-то или чем-то при пренебрежении собой вплоть до полной потери собственного "Я";
3. компульсивные действия (неосознанное иррациональное поведение, о котором человек может впоследствии сожалеть, но, все же продолжать действовать так же, как бы движимый невидимой внутренней силой);
4. навязчивая потребность совершать определенные действия по отношению к другим людям (опекать, подавлять, возмущаться и т.п.);
5. привычка испытывать одни и те же чувства(жалость к себе, гнев, раздражение и т.п.);
6. "замороженные" чувства и связанные с ними проблемы в общении, интимных отношениях и т.п.;
7. неумение разграничить ответственность за себя и за другого (взрослый отвечает за себя перед другими, созависимый отвечает за других перед другими и перед собой);
8. потеря границ; созависимый позволяет себе вторгаться в чужую жизнь так же, как и другим позволяет вторгаться в свою, решать за себя "что хорошо для него, что плохо";
9. низкая самооценка, граничащая с ненавистью к себе;
10. нарушения здоровья, вызванные постоянным стрессом.