ПРИВЫЧКА ОБЛИЗЫВАТЬ ГУБЫ.

Здравствуйте, у меня привычка облизывать губы, но я не думаю что это из-за того что они сохнут или потому что у меня на губе маленький шрамик. До этого я часто моргал глазами, настойчиво пытаясь избавиться от этой привычки- у меня получилось. Но после я начал то закатывать глаза, то хмурить, далее сводить челюсть влево вправо, что было менее заметно находясь в обществе. Теперь привычка облизывать губы, перед тем как начать диалог с кем либо, обязательно нужно облизнуть губы, иначе чувствую себя не комфортно и не могу изложить свои мысли целиком. Что это? Нервный тик? Можно ли что то с этим поделать? Благодарю!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, возможен невротический механизм этих действий. Покажитесь специалисту-психотерапевту. Осмотра даст ответ на этот вопрос. Работа со специалистом поможет избавиться от этой привычки.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Костя.
Возможно, это проявление ОКР. Но правильный диагноз можно поставить только на очном приеме в кабинете врача-психотерапевта.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует как медикаментозной терапии, регулярного наблюдения врача-психотерапевта, так и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода.
Наряду с этим, благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Костя.
Ключевые слова в Вашем вопросе "иначе чувствую себя не комфортно".
Ощущение дискомфорта и/или беспокойства - предмет для подробного разговора с психологом или психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не поверите, но такая симптоматика может говорить лишь о том, что проблема с расстройством психического здоровья есть и необходимо посетить врача-психотерапевта.Этот симптом может входить, как минимум, в сотню различных психических состояний. Говорить о каком-то конкретном - просто вредно для Вас, т.к. настрой на лечение у Вас сформируется уже сейчас, а это не верно. Настраивать на лечение должен врач, который занимается обследованием и лечением. И уж тем более говорить о предполагаемых процедурах - это нонсенс, отсутствие знаний и опыта. Общие рекомендации - так они подойдут любому, вне зависимости отистинного состояния человека, их можно просто копировать ....
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Похоже на навязчивое движение. Симптом Невроза. Лечение у психотерапевта