ПРИВЫЧКА ИЛИ РАССТРОЙСТВО

добрый день.у меня такая проблема,точнее вопрос. У меня привычка крутить волосы по кругу головы,все бы ничего,но я это делаю круглрсуточно,кручу до боли,что аж волосы обламываются.это действие усиливается когда нервничаю.подумала бы,что я так успркаиваюсь,но я это могу делать и ночью в момент пробуждения просто.это раздрожаети меня и близких.еще одна такая странность,как вам обяснить,часто я считаю буквы в предложениях до четной цифры,или предложение должно по буквам закончится на 10 ом пальце руки. Это все сильно раздрожает.это какое-то отклонение или может связано с тем,что на протяжении длительного периода времени испытываю физиолог боль,мучают головные боли,причина скорее всего моя доброк опухоль гипофиза.хотя врачи сомневаются о причине боли.помогите.это дурацкая привычка или какое-то отклонение?просто нервн симтема от постоянной боли оч страдает...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это болезнь. Болезнь нужно вовремя и правильно лечить.
Нужен хороший врач психиатр.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оля!
Проблема может иметь невротическую природу. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Есть такой вопрос своеобразный... О чем вы крутите ваши волосы? Если вы на него начнете отвечать самостоятельно или на приеме у психотерапевта, то вам понемногу станет полегче.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Оля.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оля.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.