РАСТОРОПША.ГЕПАТОПРОТЕКТОРЫ И ПСИХОТРОПЫ

Могут ли гепатопротекторы снизить эффективность психотропов, в тч сероквеля...феназепама?
Напимер расторопша?
Действительно ли расторопша противопоказана при псих.расстройствах?Может это противоречивые данные от лечения псих.расстройств?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Расторопша противопоказана в следующих случаях:
1. Индивидуальная непереносимость (встречается крайне редко).
2. Психические заболевания, включая депрессивные состояния и эпилепсию.
3. Одышка (может спровоцировать приступы удушья).
На эффективность психотропных препаратов (в частности сероквеля и феназепама), все известные гепатопротекторы - не влияют.
Такой класс препаратов, как "гепатопротекторы", существует исключительно в России и странах СНГ.
В Америке, Европе, Австралии и других частях света, большинство из таких препаратов - попросту не зарегистрировано. Их не включают в реестр лекарств для печени из-за того, что терапевтическая эффективность гепатопротекторов не подтверждена и их клиническая значимость не установлена.
В редких и исключительных случаях, некоторые из них используются в странах Европы и в США - по узким показаниям, да и то - лишь в качестве БАДов, т.е. без гарантии положительного эффекта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам этот препарат противопоказан.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марк.
Препарат бесполезный, но безопасный. На лечебное действие психотропных препаратов не влияет.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Расторопша? Бесполезша.