НЕЭФФЕКТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНЫМИ ПРЕПАРАТАМИ + МЫСЛИ О СУЦИИДЕ

Здравствуйте!
Мне 18 лет.
Уже около недели беспокоит какая-то болезненная несосредоточенность. Не могу ни на чем сконцентрироваться; странное состояние - и слишком медлителен от него и в то же время слишком беспокоен и неусидчив…
Давление тоже не дает о себе забыть. Сердцебиение. Потливость. Дрожь в руках и ногах. Какие-то невнятные страхи и фобии… Засыпаю с трудом, просыпаюсь – не лучше (Ночью не просыпаюсь, если это важно). К вечеру лучше не становится. Тревожность немного утихает в вечерние часы, но в десяти вечера она уже на том же уровне, что и утром.
Был у психотерапевта. Мне были назначены глицин, атаракс, грандаксин и донормил. Эти лекарства не помогли, потому что там попросту нечему помогать.
Можно сказать: «вы не верили, потому и не помогло» и т.п., но ведь это будет попахивать бредом, которым потчуют «экстрасенсы», «народные целители» и т.п. шарлатаны.
Если лекарство работает – оно работает вне зависимости от отношения к этому лекарству больного. Если лекарство зависит от внушения и мнения больного – то это уже какой-то аутотренинг выходит, который вытесняет лекарство.
Я не противник психотерапии. Я противник того, когда человеку, не взирая на его состояние, пытаются вешать лапшу на уши. Сначала это состояние нужно сбить, убрать, убрать симптом и потом, когда состояние пройдет, можно разговоры говорить и доискиваться о причинах.
Если совсем правду, то начал думать о суициде. Не все время, но временами. Правда пока не знаю, как. Но… тут ведь не может быть советчиков, примеров и лазеек… Тут все тоже индивидуально… тут без права на ошибку.
Что мне делать?
Подскажите, к какому специалисту мне обратиться, чтобы сразу не оказаться запертым в дурке и в то же время чтобы вновь не получить назначения афобазола и донормила.
С уважением,
Иван.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Иван!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты.
Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать
только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо.
Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
Если не можете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы по Скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле, невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество жизни, и человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью именно к грамотному и опытному врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Скорее всего Вас лечил врач-невролог. Схема лечения не характерна для психотерапевта.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее всего, судя по Вашему сообщению, речь может идти о нарушении обменных процессов головного мозга.
Это лечится, но для этого Вы должны очно обратиться к хорошему врачу-психиатру.
Иглорефлексотерапия, физиотерапия - категорически при этом запрещены!!!!
Массаж и лечебная физкультура - до стабилизации состояния запрещены!!!
Антидепрессанты - чаще всего не применяются.
Транквилизаторы - очень ограниченно.
Об этом знает каждый мало-мальски образованный врач.
Дурка дурке рознь. Ведь из психиатрической больницы делают "Дурку" тот персонал, который там работает. А туда, где работают хорошие, грамотные специалисты, попасть не страшно, потому что вылечат. Сейчас, к сожалению, таких не много.