БОЛИ В ЖИВОТЕ

Здравствуйте!
Вот уже 2 года мучают постоянные тупые ноющие боли в животе, в основном в области эпигастрии. Тянет шея справа. Болит правая лопатка. Ноет поясница. Стул 1 раз утром, почти всегда неоформленный кашеобразный. Аппетит хороший. Иногда тошнит, но рвоты нет. В течение дня боль то полностью проходит, то появляется. Четкой локализации боли не могу показать, но в основном в области эпигастрии. Ночью не тревожит. В лежачем положении боли слабее, а то и вовсе нет. Утром могу проснуться и сразу, еще не встав с кровати, начаться боли и сразу иду в туалет по большому.
ФГДС: рефлюкс-гастрит, поверхностный бульбит, поверхностный дуоденит.
Рентген желудка: органических изменений желудка и 12-п кишки не выявлено.
УЗИ ОБП: Эхогенность стенок желчного пузыря повышена. Полип в желчном пузыре (4мм). Все остальные органы в норме.
УЗИ почек: в обеих почках никролиты.
КТ ОБП и забрюшинного пространства: КТ-признаки спастического колита.
Ирригоскопия кишечника: распространенный колит.
МРТ грудного позвоночника: МР-признаки остеохондроза грудного отдела позвоночника. Гемангиомы Т8, Т10 позвонков.
Рентген пояснично-крестцового отдела поз-ка: Остеохондроз L5-S1, спондилоартроз. Унковертебральный артроз. Остеоартроз крестцово-подвздошных сочленений.
По гинекологии все в норме.
Общ.ан.крови, биохимический анализ крови, ан.крови на гепатиты, ан.на лямблии, ан.крови на онкомаркеры СА-19.9, РЭА: все в норме или не обнаружено.
Гастроэнтеролог лечила курсами. Эффекта нет. Спазмоголики и анальгетики не помогают.
Ходила на прием к неврологу, выписали эглонил. Принимала 2 месяца по 50мг 1р в день, болей не было, появлялись во время месячных. На фоне приема эглонила нарушился менструальный цикл (задержка на 10 дней), препарат отменили. Сразу же появились боли. Назначили бифрен, пропила 4 дня по 1т 2 р в день, очень клонило в сон, эффекта ноль, перестала пить.
Параллельно лечила остеохондроз шейно-грудного и поясничного отделов.
Что делать - не знаю. К какому врачу обратиться, какие еще обследования пройти и что может беспокоить. Часто появляется страх, что пропустили какое-то заболевание, а время идет.
Возраст 39 лет, рост 164, вес 63. Диеты придерживаюсь (без жирного, острого, копченого, жареного).
Вот некоторые основные симптомы:
1. Постоянные тупые ноющие боли в области эпигастрии. Иногда тупая боль справа, отдающая в спину. Бывает вся боль перемещается в область пупка.
2. Иногда становится тяжелее дышать, закладывает нос, больше года пользуюсь фармазалином.
3. Иногда возникает тошнота, причем может длиться целый день (метоклапромид и церукал не помогают).
4. Быстрое чувство насыщения. Аппетит хороший, но следует немного съесть, как ощущаешь что живот уже полный.
5. Частые позывы к мочеиспусканию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Людмила!
Ваши жалобы вполне возможно имеют невротическую природу. Невроз весьма многоликая проблема, при неврозах нарушается работа многих органов и систем организма. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваши болевые ощущения носят невротический характер. Обратитесь за помощью к психиатру или психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Людмила.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.