ПРАВИЛЬНО ЛИ РАБОТАЕТ ПСИХОТЕРАПЕВТ И КОГДА БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ

Здравствуйте уважаемые специалисты. Я уже месяц работаю с психотерапевтом по поводу тревожного расстройства, агорафобии, но улучшений не наступает. Врач работает методами поведенческой психотерапии. Объясняет природу невроза, тревоги, дает упражнения на расслабление и дыхание, аутогенные тренировки, упор на позитивные мысли и все. Лекарств не назначает, считает, что достаточно будет психотерапии. У меня невроз еще с детства, сильный с многочисленной психосоматикой - лет 5 уже. Постоянно плохое самочувствие и страх, тревога, не выхожу из дома или очень редко. Каждый раз новые симптомы и панические атаки. Прошла много обследований - основном все в норме, есть проблемы с позвоночником только. Скажите, достаточно ли мне будет такой психотерапии, она на меня сосем не действует, я не чувствую улучшений, хотя и выполняю все предписания врача. Долго ли нужно так заниматься и вообще, эффективно ли эти разговоры и упражнения. Как вы считаете? Может стоит сменить врача, если мне не помогает, или рано говорить о результатах?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алиса.
Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач психотерапевт-психиатр - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту, и начинайте работать над решением проблемы, в рамках очной и комплексной психотерапевтической программы, но обязательно - по индивидуальному плану.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алиса!
Для того, чтобы ответить на вопрос о достаточности только психотерапии - нужно иметь возможность пообщаться с Вами и разобраться в вашей ситуации. Если есть сомнения в том, что делает Ваш психотерапевт - проконсультируйтесь у другого специалиста. Психотерапия - основа решения проблемы тревожных расстройств. Препараты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Ориентируйтесь на это при выборе врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Попробуйте пересмотреть свое отношение к неврозу и психотерапии самостоятельно. И уже с
этими обновленными знания снова придите на психотерапевтический сеанс.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алиса! Вам нужно сменить специалиста, помочь может только тот специалист,у которого Вы не будете стесняться спрашивать , что Вас интересует и волнует. И без медикаментозной терапии Вам не обойтись! Жить с тревогой и страхами, и  пытаться  в таком состоянии разбираться в их первопричине - малопродуктивное занятие. Уберите с помощью лекарств тревогу и страхи и занимайтесь с психотерапевтом до полного инсайта! Успехов!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Алиса! Во многих случаях тревожных расстройств месяца работы недостаточно. Запаситесь терпением. А вот, если и дальше не будет положительной динамики, стоит подумать о поиске другого специалиста.