ОБЕССИИ

Здравствуйте!пишу Вам снова))была у нескольких психиатров, психотерапевтов.сейчас я более или менее спокойна (но не без помощи фенозепама). Объяснили мне что шизофрении нет, что это пограничное расстройство, депрессия. Назначили консультации психотерапевта. На счет шизофрении я как то успокоилась.и даже 2 дня не было навязчивой мысли что люди ненастоящие.сейчас вновь появилась эта навязчивая мысль. я стараюсь себя успокоить, чет то занять, общаюсь с людьми. к психотерапевту пока не могу попасть снова. подскажите пожалуйста как можно бороться с навязчивостями. как только навязчивость проходит я начинаю думать то что у меня слишком все хорошо и начинаю опять думать и навязчивость снова как тут.и начинаю страдать.Может мой организм не может уже без этого вечного страдания?Подскажите как можно самой бороться с навязчивостями.может есть методики?заранее спасибо!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алина! Именно бороться с навязчивостями  Вас и должен научить психотерапевт. А пока Ваш помощник - феназепам.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алина. Если бы можно было бороться с навязчивостями самостоятельно, Вам не назначили бы консультации психотерапевта. Их бы вообще, наверное, не было. Да, Ваш организм не может уже без вечного страдания, но это состояние проходящее, потерпите. Ждите работы с психотерапевтом, готовьте вопросы и описание своей проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алина.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина!
Не решаются проблемы навязчивостей, тревог и страхов так просто - если бы Вы знали, как это делать или могли бы, то наверное УЖЕ сделали бы это.
Вот для того, чтобы разобраться, научиться и понять - что не так с Вашими страхами и навязчивостями - и нужен специалист-психотерапевт!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Да, подобные техники есть. Но обучится им нужно у психотерапевта