ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ ТАБЛЕТКИ. ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

здравствуйте. стоит у меня лично такой вопрос: пить или не пить антидепрессанты и транквилизаторы. диагноз тревожное расствойство с паническими атаками и агорафобия в запущеной форме. 5 лет не выхожу из дома, очень редко вернее, когда уже очень нужно.работаю на дому, обеспечивают продуктами и т.д. друзья
психотерапевт с которым я работаю,по моей просьбе выписал рексетин и атаракс. сам он придерживается того мнения, что бороться нужно только психотерапией, а таблетки смажут настоящую картину заболевания и будет не с чем бороться (в смысле не будет зажатых мышц, тревоги, волнения) и все упражнения не прочувствуются. а без таблеток и особенно во время атак эти упражнения лучше мною воспримутся и запомнятся. ну вы понимаете, что я хочу сказать.
так вот. во время очередного приступа я не выдержал, попросил выписать таблетки, думал будь что будет, лучше уж так, чем мучиться. хотя я противник таблеток, но прижало. потом, когда приступ прошел я понял, что не хочу пить таблетки. не хочу чувствовать побочки, мне и своих ощущений хватает круглосуточно. а тут еще от таблеток будет плохо пока идет привыкание. кроме того конечно начитался что трудно слазить с них. опасаюсь побочек и привыкания короче.но в то же время подумываю, что а может все же надо попить.
про возникновение, механизмы, развитие и прочее я все знаю. психотерапевт обьяснил во время работы. остальная психотерапия на меня не действует. делала все задания и прочее но толку ноль пока.
вопросы у меня к вам такие:
1. нужно ли все же попить таблетки. хуже не будет?
2. можно ли вылечиться без таблеток. если уже прошло 9 занятий, а психотерапия не работает для меня
3. какие побочные эффекты есть у этих лекарств и правда ли так трудно с них слезать?
4. вернется ли все после отмены препаратов если буду пить таблетки и + психотерапию проводить?
5. правдивое ли утверждение что без таблеток в естественных условиях так сказать, как я описал, как говорит доктор, будет легче боротся в атаками и агорой?
ведь психотерапия не действует на меня.
что делать? пить или не пить лекарства мне?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Иван.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового), и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Что касается Вашего случая, то определять тактику лечения должен врач, а не пациент. Задача пациента, если он доверяет своему врачу, строго выполнять его назначения, тесно сотрудничая с ним. И все сомнения разбирать не в сети, а в ходе работы со СВОИМ психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если у Вас есть желание  мучиться от невротической симптоматики еще 5 лет, продолжайте экспериментировать над своей психикой под чутким руководством Вашего высококвалифицированного психотерапевта. А если Вы хотите нормально жить, смените врача!