ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ У ВСЕХ ЭТИХ СИМПТОМОВ

Здравствуйте! Мне 31 год, с 14 лет ставят диагноз мультифолликулярные яичники, менструации бывают раз в три месяца (до беременности был повышенный Пролактин), чудом удалось забеременеть, год назад родила (кесарево) здорового сынишку. Атмосфера в семье очень хорошая, любящий и любимый муж, все хорошо. Но за год до беременности у меня начались следующие расстройства:
1. Нарушение сна (долго не могу уснуть, сплю очень чутко, постоянно просыпаюсь, продолжительность сна максимум 6 часов)
2. Повышенный аппетит, порой просто плачу от того, что «хочу» есть, хотя только что поела, но запрещаю себе идти на кухню.
3. Стала очень раздражительной, все время думаю о том, что должно произойти что-то плохое
После родов все вышеперечисленные состояния усилились + добавилось еще то, что я стала слышать ультразвук. Не могу толком сделать ни одного обследования теперь, т.к пронзительный писк от аппарата просто сводит с ума, начинает кружится голова, тошнит, отхожу от этого целые сутки.
Из операций были удаление аппендицита в 20 лет, исправление искривленной носовой перегородки в 29 лет.
Делала полное обследование организма - все анализы, включая гормоны, в норме. МРТ головного мозга никаких нарушений не выявило. Менструаций по прежнему нет (уже год прошел после родов). И еще момент - я почти не чувствительна к наркозу (просыпаюсь во время операций, зубное обезболивание действует по минимуму)
Подскажите мне, пожалуйста, есть ли связь у всех этих симптомов и если да, то к какому врачу мне обратиться? К психиатру?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, вероятнее все эти симптомы связаны воедино и являются признаками невротического расстройства - невроза. Найдите возможность обсудить проблему с врачом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Мария, Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.
В Москве я могу посоветовать Вам - Филашихин Вячеслав Вячеславович +7495-22-58-158
Это лечится.
И пролактин восстановится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А что говорит гинеколог?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария.
Если говорить по существу, то невроз (или точнее - невротическое (пограничное по своей сути) расстройство) - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций. Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Прямо их все связать сложно, но мысль про психосоматику есть. Менструаций может не быть из-за кормления грудью.