СИЛЬНЫЙ СТРЕСС ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ НА СЕРДЦЕ

Здравствуйте! Мне 43 года. Всего 10 дней назад перенесла операцию на сердце. Не учла, что больница, сама операция и реанимация станут таким сильным стрессом. У меня, видимо, слабый тип нервной системы - очень мнительная, боюсь микробов, в тяжелых жизненных ситуациях были приступы иппохондрии (после развода с первым мужем). Теперь, буквально «разрывает» голову: вспоминаю больницу, боюсь, что что-то пошло не так, повредили другие органы, что что-то оторвется, грудина разойдется и т.п. Не чувствую прежней любви к деятям, ососбенно младшему (3 года) который был моей радостью до операции. Как мне справиться с собой, не провалиться в еще большую депрессию, вернуть радость жизни, нисмотря ни на что? До операции мне помогал новопассит, так как он снимает тревожность, но сейчас не могу принимать этот препарат, так как он не совместим с лекарствами, которые я должна принимать после операции (надо пол-года пить вафарин, а он не совместим со зверобоем, входящим в состав новопассита). Есть ли какие то лекарства, совместимые с вафарином, есть ли приемы борьбы с послеоперационной депрессией и тревожностью?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Думаю, Вам лучше проконсультироваться по этому поводу с кардиологом, он более компетентен в этом вопросе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
На фоне телесного неблагополучия, у Вас развилось  тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Да есть. Но одних препаратов будет недостаточно. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Описанное Вами состояние, скорее всего, ничто иное - как невротическое расстройство (невроз).
Это по большому счету - психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности, или к примеру - стресс.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться по возможности скорее устранить.
Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя – не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь. Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно-поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо очно обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Ответственность за вас несёт лечащий врач, и имеет смысл эти вопросы задать ему.