НЕВРОЗ, ВСД ИЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЕРЬЕЗНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

Уважаемые доктора, обращаюсь к вам за консультацией и помощью, т.к. нахожусь в ужасном состоянии, почти на грани.
Мне 23 года, муж. В течение последних 2-х лет после смерти близких родственников стал загоняться по вопросу собственного здоровья. Стал прислушиваться ко всему что происходит с моим организмом. И вот повредив родинку прочитал в интернете что это может быть очень серьезно, боялся меланомы, посетил 2 врачей которые посмотрели и сказали что не видят тут онкологии, а просто пигментный невус. Успокоился, хотя какое то время все же наблюдал (чтоб не росла, не меняла цвет и т. д.) Спустя длительное время начались блуждающие боли по телу, ночная потливость подъем температуры до 37,5 общая слабость и зная что такие симптомы у лейкоза появился новый страх этого заболевания. Находя синяки на теле меня охватывал панический страх. Последней каплей стало как ни с того ни с сего вечером из носа пошла кровь, а это еще один из симптомов этого проклятого заболевания. Была истерика, всю ночь не спал, в голове летали мысли о том что буду лежать в онкоцентре, принимать химию, выпадут волосы, все друзья закончат институт, а я медленно буду умирать ибо миллионов на лечение нет. Даже сны снились на эту тему. Сразу побежал сдавать анализы, сдал ОАК, они были идеальными, и терапевт меня конечно же погнал. Но нервы расшатал я себе конкретно. Время шло, наступил май и родственница попросила помочь ей установить лавочку, согласился и когда делал, ударил кувалдой по ноге. Потом спустя несколько дней на голени в месте удара образовалось плотное уплотнении, без следов синяка. В голове сразу мысль - остеосаркома, и мед. сайты это подтверждали. Пришлось идти к хирургу, он посмотрел, сказал ничего такого, периостальная гематома. Я успокоился. Но с момента сильнейшего стресса и страха лейкоза в марте-апреле у меня захрустели ВСЕ, АБСОЛЮТНО все суставы в теле (даже челюсть и грудина), но никаких болей при пальпации суставов и отеков не было. Потом заболело ахиллово сухожилие при первых шагах. Хирург сказал что это тендинит и назначил физ.процедуры боли в ахилле прошли. Но все суставы хрустят по сей день. Иногда в некоторых появляются артралгии. И вот мой главный страх - Болезнь Бехтерева (Анкилозирующий спондилит). Как мне кажется у меня сходятся многие симптомы этой ревматологической болезни, я даже зарегистрировался на сайте Общества больных Болезнью Бехтерева, читал истории их жизни, лечения и диагностики (которые просто приводили меня в ужас). С трудом удалось приняться у областного ревматолога, который посмотрел меня, покрутил, погнул и спросил: «Не восполялись ли у меня глаза? не болт ли пятки?» Я сказал что «Нет». И он отпустил меня, сказав что не видит ничего страшного, но и полностью не исключил данного заболевания. Скав что мол если будет что то то через полгода-год. И вот, спустя какое то время стали периодически жечь глаза, всякие покалывания, чувство горения в стопах. Страх что на этот раз я оказался прав с диагнозом меня одолел. Я постоянно в стрессе и нервном напряжении от мысли что болен и к 30 годам у меня перестанет гнуться позвоночник, будут ужасные боли, мысли об этом заболевании не оставляют меня. Иногда просто не хочется жить. Достал близких родственников своими иппохондрическими разговорами. Они все считают что у меня все это нервное и просто «поехала крыша». Оххх, как бы я рад чтоб это было именно проявлением невроза, ВСД, или как там все это называют. Скажите пожалуйста, может ли это все быть проявлением невроза (хруст суставов, жжение в крестце периодическое, блуждающие боли и другие симптомы про которые я писал) или это Бехтерев и моя песенка спета.
Заранее огромное спасибо и извините за такой объем текста, просто это уже крик души и вы моя последняя надежда.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Иван.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Иван! У Вас тревожно - ипохондрический синдром в рамках невротического расстройства. Думаю, врачи, к которым Вы обращались, об этом говорили. Данное состояние лечится лекарствами и психотерапией. Обратитесь очно к специалисту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Иван!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Иван. Очень хорошо понимаю Ваше состояние. Но это дело поправимое, надо обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.