CITALOPRAM ЦИТАЛОПРАМ

Здравствуйте! Подскажите , ходила к психиатру , сказал что есть небольшая депрессия. Симптомы: плачу, нечего не хочется, опатия, все болит, прорал аппетит , нет настроения, слабость, нет сил , да и вообще как овощь. Плохо, а где это плохо обьяснить не могу.
Прописал циталопрам 20 мг , сказал первую неделю пол таблеточки, вторую неделю целую таблетку 20 мг один раз в день с утра . Все обьяснил , что первые 2 нелели результата ждать не стоит.
Но т.к. я и так сейчас в какой то дыре, и чувствую себя плохо. Очень переживаю за побочные еффекты этого препарата. Прочитала, что теперь пить их страшно. И психозы какие то и суициды , и кома, и нервничать буду больше , это что действительно так? Тогда зачем вообще их пить, если они такие побочные еффекты дают. Подскажите стоит ли мне их пить? Правильный ли выбор препарата? Ну очень страшно! А т.к. я еще мнимая, накрутить могу себя огого. Спасибо, жду ответа!!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение. Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы. Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях. А ципралекс - прекрасный препарат нового поколения, принимать который - можно абсолютно без опасений, тем более, когда его назначает и контролирует прием ваш лечащий врач.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Каково Ваше психо-эмоциональное состояние? Не испытываете ли Вы стрессов в последнее время? Не возникает ли чувство тревоги, беспокойства, избыточного волнения? Как и после чего возникли эти проблемы?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по описанию похоже на проявление астено-депрессивного синдрома. Это лечится. Результат лечения, как правило, пациент должен ощутить на 2-3 день лечения.
Циталопрам - антидепрессант. Эффект от его приема, действительно, можно ожидать после 10-14 дня приема.
Однако - одним антидепрессантом ничего не решить, нужна комплексная терапия, которая должна быть основана не только на симптоматике - депрессии, а на главном - причины проявления депрессии.
В зависимости от истинных причин проявления депрессии (депрессия - это не заболевание, а симптом который может включаться в различные заболевания и иметь самые разные причины) подбирается и необходимое лечение.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Успокойтесь, Юлия! Если бы циталопрам вызывал у каждого все перечисленные в аннотации побочные эффекты, то кто бы его решился назначить? Следуйте предписанию лечащего врача и пока состояние не выровняется, не стесняйтесь, навещайте его почаще.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В Москве, говорят, и врачи-психотерапевты водятся. Может быть, одной психотерапии было бы достаточно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Постепенно, в течение 2-3 недель организм привыкнет к лечению и Вы станете переносить терапию легче. Если перечисленная симптоматика останется, то нужно будет откорректировать медикаментозное лечение. Можно попросить своего лечащего врача добавить к лечению на этот период транквилизатор.
Обязательно добавьте психотерапию к лечению. Это основа терапии в Вашем случае.