ОКР ИЛИ РАССТРОИСТВО АДАПТАЦИЙ

Здравствуйте . Очень хочется с Вами посоветоваться . Зовут меня Дима , Мне 31 , Женат + Ребенок...В жизни было очень много стрессовых ситуаций , начиная с детства (скандалы в семье) по приезду в Израиль в 1994 году , в возрасте 9 лет , мы жили с бабушкой и дедом , тоже были стрессов много связанные с дедом (он как теран себя вёл) , а самый последний стресс и травма была у меня 2 с половиной года тому назад (повесилась девушка с которой я жил 7 месяцев , я застал её в 3 часа ночи ) в общем уже тогда я попал на единственный прием к психологу который мне сказал уехать со строны в отпуск , что я и сделал ( уехал в молдавию где познакомился со своей женой ) всё началось налаживаться в моей жизни , я создал семью , у меня родился замечательный ребенок , я очень интенсивно работал в течение 5 лет (охрана по 16 часов в день) , в марте этого года не с того не с сего , начался какой то бред в голове (как будто какой то член кончает на моего ребенка) я был в ужасе от этого состояния , у меня не было настроение , не аппетита , вялость , ходил как зомби , появились страхи что я сошел с ума , больничный психиатор сказал что мой симптомы похожи на ОКР , и выписал антидеприсанты (сертралин) , были рецидивы , то проходило то опять , был сделан курс лечения сертралином с июля по сентябрь 2015 года , через 3 недели начал приходить в норму , блогодорил бога что наконец-то всё закончилось , но когда перестал пить таблетки , через 2 недели очень сильно стала болеть голова (гул сильный) и 8 октября всё началось заново , но уже почти не было бреда каторый был в марте , был другой эпизод когбудто мне в затылок летит лопата , попал к психиатору , она написала что у меня есть подозрения на расстройство адаптации , сказала обратиться к психологу и начать курс лечения сетралином уже на 6 месяцев , 18 октября начал приходить в себя , вдруг думаю дай проверю что это за болезнь такая расстройство адаптации , прочитав в интернете что от неё можно умереть , я был в ужасе , и в этот же день состояние моё резко ухудшилось , я с трудом заснул , головокружение очень сильные были , когда закрывались глаза , я ког будто падал в черную пропасть ...подскажите что со мной происходит? Если у меня на самом деле расстройство адаптации , от этой болезни на самом деле можно умереть , лечения не существует , или у меня обсесий ? А эти обсесий можно излечить? Пожалуйста я очень прошу ответьте мне
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дима. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Дмитрий. ОКР - это синдром, чаще в рамках невротического расстройства. Расстройство адаптации - психологическая реакция на сильный стресс ( потеря близкого, измена, серьезная болезнь и т. д. ). Оба расстройства прекрасно поддаются психотерапии и не являются смертельными заболеваниями. Лекарственные препараты ( успокаивающие, антидепрессанты) лишь облегчают состояние, убирая отдельные симптомы ( тревога, страх...). Чтобы полностью излечиться , нужно добавить психотерапию. Иначе, любой новый стресс снова заставит браться за таблетки.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет у вас никакого расстройства адаптации. Вы описываете признаки навязчивостей или обсессий. Лечение подобных расстройств должно быть комплексным и включать в себя не только медикаменты, а и в обязательном порядке - психотерапию. Именно психотерапия при поддержке правильно подобранного медикаментозного лечения должна помочь Вам измениться и изменить своё отношение к этим мыслям и тревогам. Проблема неприятная, иногда непростая, но решаемая. психолог может помочь, но психолог не является врачом и. следовательно, не может применять медикаменты. лечением лучше заниматься у врача-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые Вы описываете, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дима.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.