МОЖЕТ ЛИ БОЛЬ В ПИЩЕВОДЕ БЫТЬ ПРОБЛЕМОЙ СВЯЗАНОЙ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Здраствуйте! Обращаюсь к вам с такой проблемой. Началось все более 2 лет назад. При проглатывании пищи когда пищевой комок идет по пищеводу чуствую кратковременную боль, как бы ощущается болевая точка. Эту боль я ощущая в левой лопатке. Иногда когда сглатываю слюну ощущаю эту же боль. Иногда при глубоком вздохе. И еще это бывает при отрыжке. Правда изначально было хуже. С утра когда вставала было все хорошо. Через пару часов на работе начиналось с кома в горле, затем как бы нехватка воздуха, сдавливание в спине между лопатками. Ужасное чуство страха, смерти. В интернете прочитала, про рак пищевода. Сразу сделала ФГДС. У нас в городе нет гастроэнтеролога ФГДС делает хирург. В заключении было написано пищевод без патологии. Был сбой с месячным циклом. Мучаюсь этим не всегда. Бывает несколько месяцев этого нет и потом опять. На данный момент комок в горле и сдавливание не ощущаю только боль. Работа у меня сидячая, я сижу целый день с наклоном на левую сторону. Кровь сдавала пару месяцев назад. сказали без отклонения. Может ли это быть раком пищевода? Живу с этим уже 2 года (по признакам сама себе диагноз поставила). Постоянно в нервном напряжении. Написала гастроэнтерологу мне ответили. что нужна консультация психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Для начала проконсультируйтесь у терапевта и эндокринолога. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к психотерапевту
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ольга.
У нас, врачей, есть такая старая шутка о том, что нет здоровых людей, а есть не дообследованные пациенты. И доля истины, здесь есть.
При большом желании, кучку болезней можно найти даже у человека, который никогда не обращался в поликлинику. Но есть и другая сторона, у этой медали. Когда мы сами себе выставляем "диагноз", даже не задумываясь, что он означает на самом деле. Бывает, к счастью редко, так поступают и ленивые врачи ...
Распространенный, но не существующий в природе "диагноз ВСД", когда внезапно развивается усталость, бросает в жар или в холод, бьется сердце и болит голова, не хватает воздуха и вообще "все плохо". Врачи не профильных специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи) выводят в амбулаторной карте, и отправляют пациента восвояси. ВСД - это не диагноз, а всего лишь набор симптомов, говорящих о дисбалансе вегетативной нервной системы. Это скорее "диагноз исключения", когда нет патологии, но есть набор симптомов, у человека есть нехватка воздуха, но нет патологии легких, есть боли в животе, но нет болезни ЖКТ, есть боли в сердце, но сердце в порядке.
Гонять человека по врачам, в этой ситуации - конечно же последнее дело, обычно бывает достаточно назначить самое необходимое: общий анализ крови, мочи, биохимию крови, УЗИ. Скорее всего, анализы будут в норме.
Все типичные пациенты-невротики, предъявляют как правило много жалоб, и из совершенно разных областей, их невозможно уложить в картину медицинского заболевания. Почти у всех "беспричинных" больных имеется чрезмерное психоэмоциональное напряжение. Одним словом - невроз.
Поэтому, именно реальная, а не виртуальная работа с врачом-психотерапевтом, и полезная привычка нормально расслабляться, будут куда более эффективны, чем бесконечное бегание в поисках "болезни", которой на самом деле нет.
Врач-психотерапевт - таблетками не лечит (крайне редко, в исключительных случаях). Основной его «инструмент» - это комплексная психотерапевтическая программа, как правило - в ключе когнитивно-поведенческой терапии.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь к психотерапевту очно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Может быть связано с психиатрией. Читайте - https://rvnd.ru/somatizacya/