ПЕРЕЖИВАЮ ИЗ-ЗА ВЕЩЕЙ И ИХ ДЕФЕКТОВ.

Здравствуйте! Мне 43 года, женщина. Замужем, дочь взрослая (живет отдельно), не работаю.
Последние годы (лет 6 как минимум, и с течением времени это прогрессирует) мне мешает жить один странный заскок, касающийся одежды, обуви, предметов интерьера и т.п. Всё начинается еще в момент приобретения - я очень внимательно осматриваю вещь, которую хочу купить и ищу на ней всякие дефекты. Даже если нахожу какую-то мелочь (немного неровную строчку на джинсах, небольшую малозаметную царапину на обуви или на мебели) - часто передумываю покупать, а потом злюсь на себя что осталась без нравящейся мне вещи из-за мелочи, которую кроме меня никто бы не заметил. Часто нахожу такие дефекты уже после покупки и иногда сдаю вещь назад, а потом тоже злюсь на себя.
Если вещь все же куплена - новая напасть. Я бесконечно ищу отговорки, чтобы не начинать ей пользоваться - потому что боюсь что при использовании вещь повредится, поцарапается, испачкается. В результате иногда вещи по 1-2 месяцам лежат в шкафу, прежде чем я решаюсь их надеть. Надев, хожу в них как хрустальная ваза, стараюсь держаться подальше от людей чтобы они меня не задели и не повредили случайно новую одежду или обувь. Спокойно хожу только в тех вещах, которым уже не меньше года, и то расстраиваюсь если они повредятся. Из-за порчи новых вещей вообще реву.
Самоубеждения не помогают, я понимаю головой что веду себя как дура, но толку нет. Дважды обращалась очно к психотерапевту, пила назначенные ими препараты (Эглонил, Вальдоксан, Стрезам) - не заметила практически никакого эффекта. Подскажите, пожалуйста, что еще можно сделать, может есть какие-то определенные психотерапевтические приемы, которые помогут «перезагрузить» мозг и я смогу относиться к таким вещам адекватно? Если обращаться снова к психотерапевту очно, то работающему с какими методиками специалисту стоит отдать предпочтение?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Перфекционистам сложно принять вещи (и себя) такими, какие они есть. Хочется один раз и навсегда создать что-то идеальное и сделать его неизменным. Перфекционизм встречается как в рамках психических расстройств, так и сам по себе.
работа с психотерапевтом имеет длительный характер и определенные трудности кт могут связаны с непринятием чужого мнения, которые м.б. неидеальным, если не совпадают с принципами самого перфекциониста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
На мой взгляд Вам нужно поработать со специалистом-психотерапевтом методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений). При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!