ОКР ? СТРАТЕГИЯ ЛЕЧЕНИЯ...

Здравствуйте. У меня сложилась следующая ситуация. Довольно давно живу с ОКР, ранее это проявлялось так: уходя из дома или с работы, часто тревожилась, что забыла что-то выключить или закрыть дверь. Поэтому собиралась долго, всё тщательно и неоднократно проверяла. Болезнью это не считала, думала что у меня просто такой «пунктик», хотя откровенно говоря это здорово мешало жить. Позже узнала о синдроме навязчивых состояний (ОКР), прочла книгу «Я и мой друг ОКР», немного поняла как с этим жить, вроде стало легче. После рождения ребенка, когда он пополз и пошел, тревога вернулась, но уже в другом виде: постоянное опасение, что ребенок что-то мог проглотить, взять что-то грязное (а потом руки в рот), открыть морозилку и потрогать там что-то, боюсь что сама могу плохо вымыть руки и посуду, ну и т.д. Обострились обсесси грязи, поэтому прогулки даются мне с трудом, особенно в межсезонье. Тревога ищет выход, и даже когда всё вроде бы под контролем, в голову лезут всякие бредовые мысли, вроде «а не забыла ли я снять сапоги, придя с улицы...» ; поверяю, что на ногах тапочки, а не уличная обувь. Стала бояться сырого мяса/рыбы, готовлю - но прилагая большие волевые усилия. Обратилась в психотерапевту, поставил тревожно-депрессивное расстройство, препаратов никаких не назначил. Была на двух сеансах, практически весь сеанс слушаю записи текста пол медитативную музыку (кажется, это называется суггестивная терапия), но подозреваю, что это я могу и дома вполне делать. Понимаю, что чудес не бывает и за один визит душевное равновесие не восстановится, но всё же ждала чего-то другого от психотерапии. Думаю, имеет ли смысл обратиться к другому врачу? Или в моём случае тактика лечения правильная? У меня ОКР или тревожное расстройство, или это одно и то же? Очень жду от уважаемых специалистов комментариев по ситуации, чтобы определиться с дальнейшей стратегией лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Катя.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений). При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Любая психотерапия начинается с первой встречи клиента и психотерапевта, а уж тем более суггестивная. Если этого не произошло, то это что угодно, только не психотерапия.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Слушаете текст под медитативную музыку? Ххх... я тоже бы послушал. Особенно, если бы мне за это еще и приплачивали... А за так - вряд ли...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Описанное Вами лечение - вряд ли поможет решить проблему ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА. Рекомендую поработать со специалистом, работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии. Этот вид наиболее эффективен при избыточной тревоге.