НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ СХОЖУ С УМА??

Здравствуйте, у меня уже как 2 года навязчивые образы самого себя,раньше думал что сойду с ума ,потом думал что шизофрения у меня и читал в интернете инфу про это и находил эти симптомы у себя ,потом понял что у меня ее нет, теперь мучает состояние не реальности, все в серых оттенках особенно в вечернее время, в голове много мыслей. Сегодня появилось навязчивое желание сесть на пылесос,но я понимаю что это не нормально и меня охватывает страх от мысли и образа вдруг я сойду щас с ума и действительно сяду на него. Раньше было сильное желание кого нибудь ударить ,аж убегал от людей ,боялся ударить. Ходил к врачу психотерапевту на очную консультацию три раза (к трем разным психотерапевтам). Все три врача ставят диагноз что у меня невроз навязчивого состояния. А щас нахожусь за городом и появилось такое желание ((я боюсь что щас сойду с ума и сяду на этот пылесос как псих. Утром просыпаюсь вроде все нормально ,но в течении дня в голове пустота образуется как будто и язык заплетается ,забываю слова и путаю их. Лежу на диване сегодня и мне нужно установить окно и тут же сходу еще 10 задании лезут в голову одновременно и я лежу и думаю с какой бы начать ,а может вообще не начинать и тд,в итоге встаю и устанавливаю окно,но в мыслях и представлениях я как будто не определился с чего начинать. Или к примеру мой отец приезжает домой вечером и я смотрю фильм и жду его,и думаю щас папа приедет будет звонить в дверь,а вдруг я буду лежать и не открою ему дверь,но я знаю что надо открыть ее ,но в голову лезут мысли типа лежать ,пусть звонит в дверь и тд. Пытаюсь отвлечься ,книгу читаю и слабо помогает мне. Иногда это состояние слабеет ,и все эти мысли с тревогой сопровождаются. И мне кажется то что доктор ошибся в диагнозе. Вдруг реально я реально с ума схожу. Что вы думаете об этом ? С уважением Тимур
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Тимур. Три врача поставили один и тот же диагноз, хоть один предложил лечение? Или Вам нравится такое состояние и цель походов к докторам убедиться, что Вы еще в своем уме?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Тимур.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Все врачи, осматривавшие вас правы - это навязчивости. Ищите специалиста: врача-психотерапевта и начинайте работы под его руководством и контролем. основой решения проблемы должна быть именно психотерапия. медикаменты играют вспомогательную роль в лечении навязчивостей.