ОТЛИЧИЯ

Добрый день. В чем отличие психоза от невроза? Правда ли, что у психически больного отсутствует самокритика? Страх сойти сума появился только год назад, паническое расстройство было поставлено 3 года назад. Есть случаи в мировой практике, когда тревога приводит к сумасшествию?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия.
Невроз - является обратимым нарушением, которое можно вылечить, даже если он длится долгое время. Больной понимает, что ему нужна помощь, тянется к ней. Любая из его форм, к которым относятся неврастения, истерический невроз и невроз навязчивых состояний, поддается лечению.
Психоз - представляет собой формы психических расстройств, когда больной не способен воспринимать реальность адекватно. У него возникают расстройства памяти, мышления и поведения, этот человек уже не в силах контролировать себя. Стоит отметить, что это два абсолютно различных состояния, и невроз не переходит в психоз.
Несмотря на то, что неврозы и реактивные психозы могут быть сходны по своим симптомам, это абсолютно разные проблемы. Главным образом они отличаются способностью больного осознавать свои проблемы и искать выход.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Невроз и психоз две большие разницы. Да, одним из признаком психотического расстройства может быть снижение или отсутствие критики. Тревога не приводит к сумасшествию.
То, что вы описываете - всего навсего ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО
В диагностике расстройств психики должен разбираться специалист: психиатр или врач-психотерапевт.
Занимаетесь ли Вы решением этой проблемы? Работаете ли Вы с врачом-психотерапевтом?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Невроз или невротическое расстройство - это заболевание, у которого есть этиология ( причина ) - психотравма. Поэтому оно лечится. Психотическое расстройство или эндогенный психоз - заболевание неизвестной до настоящего времени этиологии, потому и не лечится, а только убираются с помощью психотропных препаратов те или иные симптомы, мешающие жить в социуме. Но у больных психозами есть бонус - отсутствие или снижение критики к болезни, они не боятся заболеть неврозом. А вот невротики, в связи с повышенной тревожностью и мнительностью, очень боятся " сойти с ума " или заболеть шизофренией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.