ОТЛИЧИЕ ОКР ОТ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте, уважаемые специалисты подскажите пожалуйста. Вычитал на днях в официальном справочнике по психиатрии России http://www.psychiatry.ru про отличие окр от шизофрении. И содержание нескольких статей меня очень напугали. Например, в одной статье говорится, что:
«При невротических состояниях фобии относительно мономорфны, а в рамках шизофрении многообразны, изменчивы, в дальнейшем могут расширяться. Особое внимание в этом плане должно привлекать усложнение клинической картины с расширением фобических проявлений»
http://www.psychiatry.ru/lib/54/book/35/chapter/9
1) То есть получается если у человека фобий несколько(много разных тем) и если они со временем расширяются и меняются, например, к страху заразится спидом присоединяется страх шприцов, страх неверности анализов, страх общения с наркомами, страх других болезней, избегание разных ситуаций и тп это, что считается уже шизофренией а не невротическим окр?
Ещё в статье написано, что «Для невротических расстройств нехарактерен свойственный шизофрении полиморфизм психопатологических проявлений.»
2) Значит ли это, если у человека есть одновременно много симптомов (которые вроде как невротические): фобии, окр, тревожность, постоянная усталость, очень плохая память и внимание, раздражительность, плаксивость и другое то это шизофрения а не невроз?
А вот в этой статье представлена таблица в которой показаны отличия окр при неврозе от окр при шизофрении
http://www.psychiatry.ru/lib/1/book/11/chapter/23
Там говорится, что при шизофрении есть такая особенность обсессий:
«Неодолимость — большая сила принуждения, обрастание сложными ритуалами, которые могут выполнять часами» и ещё на википедии написано такое «Примечательно, что к таким навязчивым состояниям больные часто относятся пассивно, то есть не борются с ними, а стремятся к их неукоснительному исполнению»
3) Если у человека появилась навязчивая мысль(в основном сомнения) и тревога и он сразу же пытается совершить компульсию(проверку) что бы успокоить себя. То есть человек стремится исполнить компульсию в тот же момент как появилось тревожное опасение. Можно ли считать что это компульсия без борьбы? И значит ли это шизофрению а не невроз? И ещё если человек часами думает о своих опасениях и пытается избавится от тревоги, мысленно ища доказательства тому, что опасения не верны, является ли это, шизофренией а не неврозом?
Заранее большое спасибо за ответы, пожалуйста не пишите про то, что нельзя читать в интернете тревожным людям про болезни, я это понимаю. Но часто это не удается и попадаются на глаза вот такие статьи, от которых появляются страх и сильные сомнения в невротической природе своих окр. Очень хочется узнать ответ на эти 3 волнующих вопроса и узнать то, что если у одного человека одновременно все эти состояния и симптомы такие как в этих трёх вопросах, это всё таки невроз или шизофрения?? я не могу найти на это ответ, помогите.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы взяли из статей мелкие детали, но диагностика шизофрении строится не на детялях, а на наличии основных симптомов шизофрении. Поэтому перепутать одно с другим нельзя. Чем меньше взять детали проявления, тем более похожими покажутся состояния.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог
Основной самый главный синдром, который отличает шизофрению от всех других патологий, это дисфрения - грубое вычурное нарушение логического мышления, иногда вполь до словесной окрошки.
Ни при ОКР ни при каких-то других патологиях - такого не наблюдается.
А всякие голоса, страхи, навязчивости могут наблюдаться при множестве других диагнозах.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Ниже привожу специальный "Экспресс-тест", который поможет вам самостоятельно оценить риск развития шизофрении. Только помните, что его результаты - всего лишь повод задуматься о своем психическом здоровье и обратиться к специалисту - врачу-психиатру. Чтобы поставить предварительный диагноз, внимательно просмотрите этот список симптомов шизофрении и мысленно поставьте галочку там, где вы согласны с описанием:
Симптомы большого круга
Галлюцинации (голосовые, реже зрительные). Человек может как понимать, что голоса в голове ему только чудятся, так и считать, что разговаривает с невидимым собеседником. Главная опасность заключается в том, что ГОЛОС может не только что-то рассказывать, но и давать директивные указания. Например, приказать причинить кому-то вред.
Эхо мыслей. Это особое ощущение того, что собственные мысли повторяются или отдаются эхом (но при этом не произносятся вслух) с небольшим интервалом. Кроме того, человек может ощущать “ОТКРЫТОСТЬ” мыслей. В таком случае ему кажется, что окружающие могут знать все, о чем он думает. Иногда больной считает, что окружающие специально управляют его мыслями: стирают их из памяти или, наоборот, вкладывают ему в голову свои собственные.
Бред воздействия. Человек убежден в том, что им кто-то или что-то УПРАВЛЯЕТ. Он может рассказывать окружающим, что его загипнотизировали, запрограммировали или специально воздействовали какими-то лучами.
Бредовые идеи. Шизофреник искренне верит в свою великую МИССИЮ. Он должен раскрыть масонский заговор, спасти мир от инопланетян, расшифровать послания неведомых цивилизаций, изобрести машину времени и так далее. Часто шизофреник приходит к мысли, что все вокруг ничего не понимают, один он видит ПРАВДУ.
Симптомы малого круга
Странные речевые конструкции. Человек пытается объяснить что-то очень для него важное, но совершенно НЕПОНЯТНОЕ окружающим, поскольку между фразами отсутствует логическая связь. Иногда используются слова, которые он сам и выдумал.
Заторможенная реакция. Человек перестает реагировать на окружающих, может подолгу сидеть и смотреть в одну точку. В некоторых случаях он впадает в СТУПОР вплоть до полной неподвижности.
Стойкие иллюзии. Они возникают тогда, когда мозг больного достраивает собственную РЕАЛЬНОСТЬ. Например, шизофренику может казаться, что у людей на улицах периодически вырастают рога или что по ночам его вещи оживают.
Негативные симптомы. Они называются так потому, что человек постепенно УТРАЧИВАЕТ умения или навыки: становится менее эмоциональным, теряет интерес к работе, практически не общается с людьми и т.д.
Результат экспресс-теста: на ВОЗМОЖНУЮ шизофрению указывает наличие КАК МИНИМУМ одного большого симптома в сочетании с двумя малыми. Например: голосовые галлюцинации + странные речевые конструкции и негативные симптомы.
В любом случае, наличие любого из этих признаков - однозначный повод дойти до врача-психиатра, чтобы разобраться, что именно происходит!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы сами себе проводите дифференциальную диагностику? Или кому-то?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы вырвали из статей куски, вне общего контекста, поэтому и не согласуется ничего у Вас.
При тревожном невротическом расстройстве страх и тревогу вызывают мн вещи. Но тут речь не идет о фобиях. Необходимо иметь в своем арсенале достаточно много информации, чтобы отличить одно от другого по ОБЩЕЙ картине болезни, а не отдельным ее проявлениях и ошибочной интерпретации.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085