ВСЕ ОБ НЕВРОЗЕ

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста когда сильно нервничаю или с кем спорю мне становиться плохо стучит сердце давит сердце в голове непонятно что.Кажется что умру Это проявление невроза.И чем такое состояние опасно.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сергей. Если у Вас здоровая сердечно-сосудистая система (а судя по возрасту это так) - такое состояние не опасно ничем - не путайте свои субъективные ощущения с реальным состоянием органов. Иногда такое случается со всеми на высоте эмоционального всплеска. А замечается и тревожить начинает тогда, когда происходит регулярно. Значит, получается, сильно нервничаете Вы последнее время часто? Вот тогда это опасно, только, опять же, не для жизни, а для психоэмоционального состояния - оно может еще сильнее ухудшиться и (или) подобные ощущения могут начать носить постоянный характер (хронизироваться). Поэтому рекомендую обратиться с данной проблемой к врачу психотерапевту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если это невроз, то это не опасно для жизни. А невроз ли это , лучше выяснить на очной консультации психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Чем опасно? Хронизацией невроза. И, как следствие, снижением качества жизни. Пора обращаться к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза. Поэтому наилучшее лечение - это психотерапия. Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей! Да, это невротические реакции: проявления невроза.