НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, может ли при неврозе становиться хуже (усиливается ощущение беспокойства) во время еды и после? Стала замечать, как сажусь кушать, резко наплывает, очень тяжело становится. Может быть такая симптоматика? Лечат меня грандаксином. Особо он не помогает, чуть сглаживает. Через день приходится пить 0,25 - 0,5 фенозепама или Клоназепама.
Один раз в день пью. Вызывет ли этр привыкание? Только уже поздно, наверное, потому что это уже давно. 3 месяца лета только не пила грандаксин, а время от времени фенозепам пила.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Еще как может, невроз многолик. Все зависит от того, на что вы делаете ставку. Если намерены пожизненно пить таблетки, то и привыкание вас не остановит, будете пить их и дальше, как пили до сегодняшнего дня. А если намерены разорвать этот невротический круг, и победить невроз окончательно, то начните работать с врачом-психотерапевтом, и обучитесь эффективным методикам саморегуляции, которые будут пресекать тревогу и беспокойство еще на начальном этапе!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Таким фармакологическим "костылем", вы только отдаляете момент полного выздоровления, который вам может подарить нехитрая психотерапевтическая методика "диафрагмального дыхания".
Поэтому когда вас неожиданно "накроет" тревога или "паническая атака" (правильнее будет говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше, дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление.
Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления.
Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы решили с помощью лекарств разрешить свои внутренние конфликты и уравновесить состояние. Но невротические расстройства относятся к пограничным состояниям и заниматься ими, соответственно, нужно психологическими способами. Да, психотропные таблетки могут уравновесить на какое-то время биохимию мозга, но они не изменят наших мыслей и нашего восприятия.
Заниматься данными проблемами нужно у врача-психотерапевта, кт во главу угла ставит внутреннюю работу над собой, и в редких случаях - назначает таблетки.
Медикаментозное лечение позволяет только убрать последствия душевного дискомфорта: эмоциональную неуравновешенность, депрессию, нарушенный сон, признаки тревожности... Но это всего лишь костыль для беспокойного мозга.
Куда важнее бывает понять в каких ситуациях обостряется состояние, переменить отношение к жизненно значимым моментам, попробовать как-то по новому проявлять себя, научится быстро
и держать тон настроения на нужном уровне, накопить ресурсы для всех необходимых изменений и т.д. и т.п.
Все это возможно на сеансах психотерапии в очном порядке или по видеосвязи, например, через скайп.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, так может быть. Это проявления разболансировки в работе вегетативной нервной системы на фоне невроза. По Феназепаму: этот препарат нельзя принимать длительно и бесконтрольно, это препарат для купирования острой тревоги при разовом, а не системном приёме.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, да невроз может усиливаться от этого. Если возможности психотерапии нет, то необходимо изменить лекарственную терапию, подобрав антидепрессант.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Прочел Ваше письмо. Хочу помочь.  Если там где живете есть интернет и можете по скайпу или вайберу выйти на связь, то могу проконсультировать.