НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день! При неврозе бывает ощущение что не хватает воздуха, скажите пожалуйста чем это состояние отличается от того когда не хватает воздуха при сердечно сосудистом заболевании ?
Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Павел!На самом деле, это далеко не простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Существуют свои, диагностические тонкости. Чувство нехватки воздуха, на практике, характерно и для синдрома гипер­вентиляции при неврозах, неврастении, нейроциркуляторной дистонии (астении, или синдрома дакосты) и истерии (так называемая нейрогенная одышка). При этом, вследствие перераздражения блуждающего нерва, возникают такие дыхательные движения - на которые здоровый человек, чаще - просто внимания не обращает.
Дифференциальная диагностика с сердечной недостаточно­стью - может представлять особую сложность при нейроциркуляторной дистонии, из-за множества кардиальных жалоб (боль в области сердца, сердцебиение, перебои), а также часто встречающихся нарушений ритма и признаков реполяризации на ЭКГ. В клинической же картине заболевания, в пользу нейрогенной одышки - свидетельствуют частые тягостные вздохи в покое, неритмичный характер дыхания, нормализующийся во сне. Ощущение нехватки воздуха, обычно - появляется в покое, и исчезает - когда больной начинает двигаться и отвлекается. Часто, так же возникает и ощущение комка в горле (как мы говорим - истерический комок). И такое длительное тахиапноэ - может привести к гипервентиля­ции и развитию тетанических судорог, чего кстати - никогда не случается, при одышке сердечного и легочного генеза (происхождения).Но самое главное Павел, диагностикой наличия патологии или ее отсутствия, равно как и дефференцировать диагноз, должен компетентный врач. Самодиагностика - не допустима, ведь речь идет - о самом дорогом, здоровье человека.Будьте здоровы!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Наилучший вариант дифференциации - обратиться к терапевту (кардиологу и/или пульмонологу), потом к психотерапевту очно.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Гуглите "синдром психогенной гипервентиляции". Лучше не самостоятельно замиматься изысканиями, а обратиться к врачу.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Павел!
Исключать кардиологическую патологию, имея в распоряжении только жалобы пациента - слишком самонадеянно.
Сходите к кардиологу, проведите необходимые исследования. Затем - к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.
Одышка при соматичеком заболевании имеет причину - болезнь дыхательной системы или сердца. Человек о ней знает, так как это сопровождается и другими проявлениями болезни: отеки, цианоз, аритмия и т.д. Такая одышка обычно не сопровождается тревогой и ажиатированностью. Нейрогенная одышка обостряется при стрессе и волнении и полностью проходит во сне, чего не происходит при соматической одышке.
Разобраться со своим организмом и получить помощь Вы может, обратившись на консультацию к врачу- терапевту и психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ощущение нехватки воздуха при различных видах психических расстройств, в том числе и при неврозах, очень схожи с приступами различных сердечно-сосудистых заболеваний. Именно поэтому многие не опытные врачи-кардиологи пытаются проводить лечение, так же как и врачи-психотерапевты, не редко пропускают патологию сердца.
Но, одной из основных отличий, это естественно дополнительные признаки, которые характеризуют истинную причину.
При психических расстройствах, как правило, сначала возникает чувство страха, возможно такая нехватка воздуха связана с конкретным местом или действием человека, и только после этого начинает проявляться ощущение нехватки воздуха. При этом сопровождение чувством боли (сжимания, замирания, холода, жжения и т.д.) в области сердца частое явление. При чем, период между возникновением страха, тревоги, мысли или какого-либо внешнего раздражителя, который провоцирует резкое проявление дисфункции нервной системы, может быть очень мало и сознание человека не всегда улавливает, что первично, боль, нехватка воздуха или возникновение тревоги.
При заболеваниях сердца - это постоянное присутствие другой симптоматики, которая говорит о наличии физической патологии. Например это может быть - бледность или синюшность слизистых оболочек, какие-то боли при любых физических нагрузках, тяжесть в выполнении каких-либо физических упражнений и т.д. Такая патология не развивается быстро, для этого требуется достаточно длительное время и она выявляется при кардиограмме, которую достаточно сделать один раз в год.
Самодиагностикой, конечно же, заниматься не стоит. Диагностикой (дифференциальной диагностикой) должен заниматься врач. Одной из важных составляющих является сбор анамнеза, что уже на 90% дает ответ на вопрос о причинах проявлений тех или иных симптомов. Аппаратная диагностика может лишь уточнить некоторые детали и подтвердить/исключить какие либо сомнения врача.
Если Вы проводили обследование сердца в ближайшие 10-12 месяцев, то патология сердца не может развиться так быстро, чтобы начались проявляться симптомы в виде нехватки воздуха. Поэтому - лечитесь спокойно от невроза, выполняйте все указания врача и не отвлекайте от работы кардиологов, у них и без этого достаточно своей работы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А сердечно-сосудистые проблемы подтверждены? Или Вы пока проводите дифференциальную диагностику?
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Павел. Иногда - очень похожи. Различить пациенту трудно, но со стороны - видно разницу. При Неврозе - легче от успокоительных. При сердечной астме - успокоительные могут ухудшить состояние.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Да, отличается