ПРОБЛЕМА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С РОДИТЕЛЯМИ С ДЕТСТВА

Здравствуйте.
Проблема: человек с раннего детства боится смотреть в глаза родителям точнее не смотрит никогда,разговаривая прячет глаза,испытывая дискомфорт,растерянность,чувство вины,обиду..Но при этом очень любя родителей и переживая за них,но не говоря об этом.Похожее состояние осталось и во взрослом возрасте. С посторонними контакт нормальный.
Что это,травма?Это изменить можно или такие отношения на всю жизнь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Привычка прятать глаза могла сложиться еще в детстве, а сейчас он ее просто сохраняет. Чтобы разрушить привычку, бывает полезно понять, откуда она взялась и по каким причинам, потому что и сейчас она сохраняется по тем же самым причинам, только они уже нерациональны и не соответствуют действительности. Нужно осознать эти причины, тем самым, он достанет их из подсознания и сможет опровергнуть.
Возможно, он боится смотреть в глаза не из-за того, что собеседник может прочитать все его мысли, а из-за того, что мысли или чувства по отношению к собеседнику таковы, что ему хотелось бы скрыть их. Если его беспокоит именно это, то такой прием может помочь осознавать эти неблагоприятные для собеседника чувства и мысли. Не обязательно говорить о них прямо, но если он сам их осознает, то нет повода беспокоиться. Люди действительно многое видят по нашему лицу, но наши мысли - все же читать не умеют. Ну и напоследок, вот эти строки:
Посмотрите в глаза родителям,
Только очень прошу, внимательно,
Как грустят, когда вы обидели,
Хоть скрывают порой старательно.
Как надеждой лучатся искренно,
От беды заградить стараются,
И воюют за вас неистово
Если что-то опять случается.
Посмотрите в глаза родителям,
Их любовь вы ничем не измерите
Ведь они - ваших душ хранители,
Если в ангелов вы не верите.
Посмотрите в глаза любимые,
Навсегда-навсегда запомните,
Что они лишь тогда счастливые,
Когда вы их собой наполните.
© Роман Миронов, 2013
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Таскать конфликт с родителями столько лет неразумно. Это тяжело для обоих сторон. Если парень осознает это, то ему стоит сделать этот шаг первому и рассказать о своих переживаниях самым близким людям.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Почему бы не поговорить об этом с родителями?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нужно разобрать ситуацию и ее причины в ходе работы с толковым психологом. Переписка на сайтах - не самый подходящий вариант для такой работы.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да похоже на травму, изменить можно, но придётся сильно постараться.