НАВЯЗЧИВОСТИ

Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моем состоянии. Меня беспокоят навязчивости, касаются они причинения вреда себе и своему ребенку.Иногда начинаю представлять, как засовываю палец в мясорубку и такое ощущение, как будто мне хочется это сделать, но как представление доходит до конца, испытываю ужас, чувство вины и где-то даже облегчение, что навряд ли смогу это сделать. Но проходит какое-то время и заново всё это крутится в голове. Очень сложно от этого избавиться. Я хочу, но мысли как специально еще сильнее лезут в голову, я представляю всё в картинках и как будто возникают реальные позывы пойти и попробовать.В последнее время посещают навязчивости и образы, что могу навредить сыночку. Думаю, а вдруг я перестану себя контролировать и сделаю ему что-нибудь, в голове ужасные картинки, они меня мучают, я ведь его люблю и без него не представляю своей жизни. Постоянно думаю, а вдруг я садистка какая-то, раз думаю о таких вещах, вдруг меня надо изолировать от всех и плачу. Но самое мучительное для меня, что иногда я проверяю саму себя, смогу ли сделать что-то в действительности и, например, дотрагиваюсь до шеи ребенка и представляю,что будет дальше, смогу ли остановиться, потом прихожу в ужас от этих сцен и успокаиваюсь на какое-то время, что ничего не случится. Хотелось бы, чтобы вы ответили мне на следующие вопросы: могу ли я в реальности потерять контроль над собой, перейти от мыслей к действиям и совершить что-то раз иногда я устраиваю себе проверки (меня это волнует больше всего)? Я садистка, раз представляю такое? Неужели мне реально всего этого хочется? Что это может быть и как с этим бороться? Заранее спасибо за ответы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы описываемые Вами, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома навязчивых мыслей и движений). При этом сам синдром ОКР, может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических расстройств. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) - дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза. А причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой. Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер.
Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Вы описываете проявления ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваши навязчивости невротической природы, поэтому стоит обратиться к психотерапевту.