МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ПРИВЕСТИ К ИНСУЛЬТУ?

Здравствуйте, Уважаемый Доктор! Скажите, пожалуйста, нужно ли мне пожизненно принимать таблетки для понижения давления при моей ситуации! Два года назад мне был поставлен диагноз «ВСД» и присутствовали Панические атаки, но редко. Я обратилась к доктору и мы научились купировать данные симптомы путём дыхательных упражнений и антидепрессантов. Давление на тот момент было-150/90. Сейчас уже я не принимаю таблетки (антдепрессанты), давление с утра-140/90 или на 85. Редко принимаю Берлиприл 5, когда сердце, вечером, на фоне эмоционального беспокойства, колотится до 102 ударов в минуту. После Берлиприла 2 дня давление-идеальное-130/80, 120/80, потом опять, если перенервничаю -повышается ТОЛЬКО ВЕЧЕРОМ до 160/90. Я успокаиваюсь и оно за минут 10 снижается до 145/90. имеется лишний вес-на рост-167=мой вес-95 кг (. Сейчас занялась диетой и уменьшением количества соли в блюдах. анализы на сахар, ЭКГ и общий анализ крови-отличный, кроме повышенного гемоглобина-148, УЗИ почек-супер. Скажите, доктор, что можно предпринять в моём случае? Продолжать заниматься с доктором или идти не строгий приговор терапевта и пожизненно принимать таблетки для понижения давления. Если давление понижается до 120/80 чувствую себя немного сонной и вялой ( Это и правда ужасное давление по вечерам-160/90, что только нужны химические препараты или что-то ещё можно сделать? Дело в том, что это повышенное давление я не чувствую, просто повышается работоспособность-вот и всё. И почему простой препарат-Берлиприл 5 так понижает моё давление до отличных цифр на пару-тройку дней...Что тут доминирует-психотерапия или проблемы с сердцем? Заранее-огромное спасибо за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, уважаемая Александра.
Если говорить серьезно, симптомокомплекс (а вовсе не полновесный и самостоятельный диагноз) вегетативно-сосудистая дистония (ВСД), не определен на сегодняшний день в международном классификаторе болезней МКБ-10 - как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно этому, он не имеет своего статистического кода. Поэтому, и сам (с позволения сказать) "диагноз", попросту - не существует на сегодняшний день в природе!
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет пациента к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате теле-консультирования, через тот же Скайп.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Лучше заниматься психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Александра! В Вашем случае, скорее всего, наиболее оптимальным будет комплексный подход: кардиолог + психотерапевт + диетолог.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра!
В последнем вашем вопросы - суть проблемы: что же первично - повышение АД или НЕВРОЗ. Четкого ответа не получено. А без него невозможно получить стабильный и качественный результат в лечении. Рекомендую Вам показаться другому специалисту: врачу-психотерапевту и получить однозначный ответ.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте.Если ЭКГ - без признаков ишемии, значит боли Ваши - НЕ "сердечные".Обследуйтесь теперь у невропатолога и психотерапевта