СУИЦИД

Доброго дня!
3 месяца назад мой брат (28 лет) в состоянии сильного алкогольного опьянения повесился, мать успела снять с петли, откачали, пролежал в реанимации 4 дня, потом в больнице неделю. Не работал и жил один год до этого случая. Потом переехал к матери с бабушкой и такая трагедия...
После выписки состояние было не ахти, повредил горло, голоса нет. Ничего не помнил, как так получилось.
Еще до попытки суицида от него слышала вещи что он хочет повешаться (опять же по пьяне) , так как нету сигарет и не на что жить, но сам он шевелиться не хочет что бы что то менять. Когда жил один принимал какие-то наркотики или спайсы, ищет всегда что бы выпить или как получить кайф.
Сейчас живет так же с матерью и отчимом, отдельная комната, не работает, слышала опять же несколько раз из его уст что «я скоро умру» , на вопрос почему ты так говоришь, отвечает что в жизни нету счастья и тому подобное. Очень сильно страдает память, не помнит что было неделю назад, иногда забывает что делал вчера.
Мать говорит что ходит постоянно грустный, играет в компьютерные игры, немного помогает матери по дому, работу не ищет , говорит что без голоса никуда не возьмут. Несколько раз предлагали пойти к психиатру , ни в какую не хочет. Что делать не знаем, насильно сейчас не кладут в больницу, боимся что повторится попытка суицида. Что можно сделать в этой ситуации ? Как спасать брата? :(
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Только уговорами. Соберитесь всеми родственниками, друзьями и соседями, и настаивайте на посещении родственником врача-психиатра. То, что Вы описываете вполне может укладываться в психическое расстройство. Очный прием должен быть обязательным.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Для начала обратимся к Законодательству Российской Федерации, касающегося оказания психиатрической помощи. Итак, статья 23, пункт 1: "Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи", далее пункт 4: "психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия (…), когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает, в частности, его непосредственную опасность для себя или окружающих".
Вопросы, связанные непосредственно с психиатрическим освидетельствованием, входят в исключительную компетенцию администрации районных психоневрологических диспансеров, или районного врача-психиатра.
Так что, Вам можно обсудить конкретные вопросы, связанные с освидетельствованием врачом-психиатром или госпитализацией в психиатрический стационар, непосредственно с руководством психоневрологического диспансера (ПНД), по месту проживания, или со своим районным врачом-психиатром. Образец заявления ниже:
___________________________________
(наименование лечебного учреждения)
адрес: ____________________________
от ________________________________
(ФИО заявителя)
адрес: ___________________________,
телефон: _________________________
Заявление о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия
Гражданин _____________ (ФИО гражданина, нуждающегося в психиатрическом освидетельствовании) проживающий по адресу: _____________ (домашний адрес гражданина, нуждающегося в психиатрическом освидетельствовании) на протяжении длительного времени обнаруживает признаки психического заболевания.
Это проявляется в том, что _____________ (подробно, на конкретных примерах, с указанием точных данных описать, почему сложилось мнение о наличии у гражданина психического заболевания, какие признаки такого заболевания имеются с указанием о непосредственной опасности гражданина для себя или окружающих, или его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи).
Обратиться с таким заявлением меня заставило то, что _____________ (указать, какие причины заставили обратиться к врачу-психиатру, какие отношения (родственные, соседские, служебные) связывают заявителя и гражданина, нуждающегося в обследовании).
Добровольно пройти психиатрическое освидетельствование_____________ (ФИО гражданина, нуждающегося в психиатрическом освидетельствовании) отказывается, ссылаясь на _____________ (указать причины, по которым гражданин отказывается обращаться к врачу-психиатру).
На основании изложенного, в соответствии со статьями 23-25 Закона РФ от "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
Прошу:
Провести принудительное психиатрическое освидетельствование _____________ (ФИО гражданина, нуждающегося в психиатрическом освидетельствовании) и принять меры для его госпитализации в психиатрический стационар для лечения.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие, что гражданин совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих, или его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Дата: "__"___________ ____ г. Подпись: ________
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Любые попадания в больницу с незавершенным суицидом - повод для осмотра психиатра в той больнице,где находился больной. Смотрел ли Вашего брата психиатр? Если даже не смотрел, Вы с выпиской из больницы ( в ней всегда указана причина госпитализации ) подходите к психиатру в ближайший ПНД, с целью осмотра брата на дому. Даже возможный повторный суицид - повод для недобровольного освидетельствования ( психиатрического ).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Речь, вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать его осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам или Вашей маме нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашего брата (сына). Это заявление будет основанием для его осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Необходимо очно обратиться к врачу психиатру. Пусть Ваша мама сходит в ПНД. Там ей дадут все необходимые инструкции.