ПСИХИАТРИЯ

Мой сын был коммисован из армии с диагнозом: острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении.После армии 3 раза по необходимости лежал в клинике, а после четвертого раза дали инвалидность 2группы с диагнозом: шизофрения с формулировкой приобретенное заболевание.Является ли шизофрения следствием заболевания в армии? В клинике сказали, что не видят причинно-следственную связь, что в свою очередь влияет на размер пенсии по инвалидности.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Что значит не видят связи? Скорее всего в Армии и случился манифест шизофрении.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если вашего сына уволили из ВС по этому заболевания. то в свидетельстве о болезни должно быть указано: "Заболевание, да, получено в период прохождения военной службы".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Да Владимир, является. И по закону (который вы судя по всему читали), напрямую влияет на размер пенсии, в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", военнослужащие приобретают право на пенсию:
а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Армия могла быть лишь фактором декомпенсации заболевания, а причины и сам диагноз нужно уточнять. Шизофрения имеет много разновидностей и требуется все-таки установить более точный диагноз прежде чем что-то делать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Болезнь уже "сидела" в молодом человеке. Армия лишь послужила стрессирущим фактором для ее начала. Это мог быть самый любой стресс и даже его отсутствие. Шизофрения - это эндогенное заболевание, кт не имеет внешней причины.